ЖК "Аннинский"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЖК "Аннинский" » Управляющая компания » оплата домофона или запирающего устройства


оплата домофона или запирающего устройства

Сообщений 1 страница 30 из 64

1

Взято с форума Щитниково
КВ: О неправомерном завышении цен УК "Павшино" (прокурорская проверка)
Красногорской городской прокуратурой проведена проверка по обращению собственника квартиры, проживающего в мкр Павшинская пойма, о незаконном выставлении управляющей компанией ООО «УК«Павшино» в счете отдельных строк по оплате за услуги содержания лифтового хозяйства, а также обслуживания индивидуального теплового пункта (далее ИТП), технического обслуживания автоматического запирающего устройства с электромагнитным замком.

В ходе проверки доводы заявителя подтвердились - УК «Павшино» заключала договора на управление, содержание и текущий ремонт, в которых отдельными пунктами прописывалась оплата за услуги содержания лифтового хозяйства, а также обслуживания ИТП, за техническое обслуживание автоматического запирающего устройства с электромагнитным замком в нарушение, что также подтверждалось платежными документами.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК) структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги Согласно пп. «а», «д», «ж» ч. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденных постановлением правительства РФ 13 августа 2006 г. №491) в состав общего имущества включаются лифты, лифтовые и иные шахты, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры), иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для об-служивания одного многоквартирного дома.
В соответствии с п. 17 постановления правительства РФ от 23 мая 2006 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (с изменениями от 21 июля 2008 г.) при производстве тепловой энергии для отопления многоквартирного дома с использованием автономной системы отопления, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного отопления), размер платы за отопление рассчитывается, исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на'топливо, используемое для производства тепловой энергии. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для производства тепловой энергии, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.
При приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается, исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для приготовления горячей воды, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.
Таким образом, проверка показала, что управляющая компания ООО «УК «Павшино», проводя ежемесячные начисления жителям мкр Павшинская пойма, неправомерно завышает их размер путем повторного взимания денежных средств за обслуживание индивидуального теплового пункта, содержание лифтового хозяйства, за техническое обслуживание автоматического запирающего устройства с электромагнитным замком.

По выявленным нарушениям в адрес генерального директора управляющей компании ООО «УК «Павшино» было внесено представление. В настоящее время представление рассмотрено, признано обоснованным, нарушения устранены.

А.ФИГОЛЬ, старший помощник Красногорского городского прокурора,
юрист 1-го класса.

Красногорские вести №31

http://forum.1-may.ru/showthread.php?t=2421&highlight= &page=2   

Я думаю надо написать чтобы сделали перерасчёт потом коллективно.....

2

Актуально, если это имеет место быть, можно расценивать как навязанная услуга. Ну в Павшино вообще беспредел, там квартплата очень высокая и никто не хочет мост к Крокусу делать.

3

Кому, за что и сколько платить, каждый решает сам.
Что касается таких услуг, как консьерж, охрана, кодовый замок , антенна и т.д., то они не являются работами, необходимыми для содержания жилищного фонда, определенными постановлением Госстроя от 27.09.2003г. 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" и являются дополнительными услугами, в отношении которых действует закон «О защите прав потребителей». Следовательно, таковые не могут быть навязаны принудительно, и даже утверждаться на общем собрании.
Согласно пункту 3 статьи 16 Федерального закона «О защите прав потребителей» от 07 02 1992 г № 2300-1: «Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы». Оказание услуги без согласия заказчика по цене с ним не согласованной противоречит и требованиям гражданского кодекса РФ.

4

Всё правильно. НО.
Для выбора УК нужно провести общее собрание и набрать необходимый кворум.
Сделать это можно, когда будет достаточно собственников.
Пока у вас нет не достаточно ни первого, ни второго.
Кроме всего, в момент передачи ключей вы подписали договор, а значить приняли условия УК. Отказаться можно, но не сейчас.
Всё это мы сделаем следующим шагом.
Когда мы оформим собственность, я опубликую тексты документов, которые каждый заполнит, распечатает и подаст в УК.
Ещё нужно будет отозвать доверенности которые вы подавали в ЖСК и заявления об исключении из членов ЖСК.

5

Пока все заняты ремонтом,на нас сейчас навешают всего......

6

На каком основании в единый платежный документ (ЕПД) включается стоимость технического обслуживания запирающего устройства «прочая услуга» и какими нормативными документами регламентирован порядок по установке и обслуживанию запирающего устройства?
Порядок предоставления прочих услуг подлежит регулированию гражданским законодательством, а также нормами специального законодательства в соответствующей области. Так, в городе Москве утвержден Порядок организации работ по установке и обслуживанию автоматических запирающих устройств, домофонов (приложение 2 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 12.08.1997 г. №872-РП «О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства»).
Согласно указанному Порядку, вопрос об установке и обслуживании запирающего устройства, домофона (далее по тексту – запирающее устройство), должен решаться на общем собрании жильцов многоквартирного дома. В соответствии с указанным Порядком, на основании протокола управляющей организацией заключается договор с подрядным предприятием на выполнение работ по установке и обслуживанию запирающего устройства.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее – Правила №491), автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов МКД включаются в состав общего имущества многоквартирного дома (пункт 7).
Порядок оплаты технического обслуживания запирающего устройства – в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения или отдельной строкой (как «прочая» услуга) – зависит от того, в чьей собственности находится такое запирающее устройство.
В соответствии с разъяснениями Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.112006 г. № 11765-РМ/07 оборудование, установленное за счет обслуживающего предприятия и вследствие этого являющееся его собственностью, не может быть включено в состав общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с пп. «а» п. 1 Правила № 491, состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме  в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества. Согласно ч. 17 Правил № 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
В случае, если запирающее устройство установлено за счет средств жителей, данное оборудование в установленном порядке должно быть включено собственниками помещений в состав общего имущества многоквартирного дома, работы по его техническому обслуживанию должны быть включены в перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансирование на выполнение данного вида работ должно быть учтено при установлении платы за содержание и ремонт. При соблюдении данного порядка дополнительное взимание оплаты за техническое обслуживание запирающего устройства (сверх платы за содержание и ремонт) неправомерно.
Стоимость технического обслуживания запирающего устройства определяется договором, заключенным между управляющей и подрядной организациями.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 № 336-ПП «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы» функции надзора за соблюдением Правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией, а также функции осуществления регионального государственного жилищного надзора за соблюдением обязательных требований к управлению многоквартирными домами, возложены на Государственную жилищную инспекцию города Москвы, которая наделена полномочиями по принятию решения об организации в случае, установленном федеральным законом, проведения проверки деятельности управляющей организации.
http://is.mos.ru/FaqArchive?faqpage=3

7

Решение № 2-1677/14 2-1677/2014 2-1677/2014~М-1312/2014 М-1312/2014 от 20 июня 2014 г.
Солнцевский районный суд (Город Москва) - Гражданское
Суть спора: Жалобы на решения и действия (бездействие) учреждений, предприятий, организаций, их объединений и общественных объединений

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Москва 20.06.2014 г.

Солнцевский районный суд г. Москвы

в составе федерального судьи Мисюры С. Л.,

при секретаре Киме С. С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1677/14 по иску Администрации г. Долгопрудного к ООО «Пик-Комфорт» о защите прав потребителей при предоставлении коммунальных услуг,

РЕШИЛ:

Признать действия управляющей организации ООО «ПИК-Комфорт» по начислению платы за услуги «Электромагнитный замок», «Домофон», «Обслуживание домофонной линии связи с квартирой», неопределенному кругу собственников жилых помещений дома <адрес> противоправными, обязать ответчика прекратить противоправные действия, и обязать довести через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Взыскать с ООО «Пик Комфорт» в бюджет Москвы госпошлину в сумме <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через районный суд в течение месяца со дня его постановления в окончательной форме.

Судья Мисюра С. Л.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Москва 20.06.2014 г.

Солнцевский районный суд г. Москвы

в составе федерального судьи Мисюры С. Л.,

при секретаре Киме С. С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1677/14 по иску Администрации г. Долгопрудного к ООО «Пик-Комфорт» о защите прав потребителей при предоставлении коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г. Долгопрудного на основании 46 ГПК РФ, ст. ст. 44 и 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» обратилась в суд с иском к ответчику ООО «Пик-Комфорт», в котором просила суд признать действия управляющей организации ООО «ПИК-Комфорт» по начислению платы за услуги «Электромагнитный замок», «Домофон», «Обслуживание домофонной линии связи с квартирой», неопределенному кругу собственников жилых помещений <адрес> противоправными, обязать ответчика прекратить противоправные действия, и обязать довести через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что ответ в нарушение требований жилищного законодательства незаконно нарушает права потребителей - начисляет потребителю как за оказание дополнительных работ и услуг при управлении названным жилым платежи за каждый месяц за «Электромагнитный замок», «Домофон», «Обслуживание домофонной линии связи с квартирой».

В судебном заседании представитель Администрации г. Долгопрудного Климова Н. В. иск поддержала.

Ответчик ООО «Пик-Комфорт» извещен о дне и месте судебного разбирательства, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании установлено, что согласно ст. 8 Устава муниципального образования «Город Долгопрудный Московской области», принятого решением Совета депутатов г.Долгопрудного Московской области от 17.02.2012 № 13-нр, органом муниципального контроля является администрация города Долгопрудного.

В администрацию города Долгопрудного поступило коллективное обращение граждан, проживающих в многоквартирном <адрес>, о проведении проверки органом муниципального контроля в отношении управляющей организации ООО «ПИК-Комфорт» о нарушении прав по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Органом муниципального контроля в соответствии с Положением о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Долгопрудный Московской области, утвержденным решением Совета депутатов города Долгопрудного от 22.03.2013 №28-нр, на основании распоряжения администрации г.Долгопрудного от 15.10.2013 №11-МК «О проведении внеплановой документарной проверки ООО «ПИК-Комфорт» в связи с заявлениями граждан проведена внеплановая документарная проверка управляющей организации ООО «ПИК-Комфорт», по результатам которой выявлены нарушения со стороны управляющей организации ООО «ПИК-Комфорт», а именно начисление управляющей организацией ООО «ПИК-Комфорт» платы жильцам дома за услуги «Электромагнитный замок», «Домофон», «Обслуживание домофонной линии связи с квартирой».

Указанные обстоятельства подтверждены представленными истцом едиными платежными документами, согласно которым на ДД.ММ.ГГГГ г. ООО «Пик-Комфорт» начислял гражданам помимо расходов по содержанию и ремонту жилого помещения также плату за электромагнитный замок, с ДД.ММ.ГГГГ – за домофон, а с ДД.ММ.ГГГГ г. – за обслуживание домофонной линии связи с квартирой в размере <данные изъяты> рубль. ( л.д16-17).

В ходе судебного разбирательства установлено также, что по заключению государственной экспертизы по проекту на строительство восьмисекционного 17-ти этажного жилого <адрес> (строительный адрес: <адрес>») от ДД.ММ.ГГГГ № Э№ для охраны входных дверей предусматривается домофонная система - на основных входных дверях каждой секции устанавливаются кодовые панели типа <данные изъяты> с электромагнитными замками и доводчиками для самозакрывания дверей.

Договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ № на монтаж домофонной системы в <адрес>» (строительный адрес <адрес>), заключен между заказчиком ООО «Мытищинское ДСМУ» и подрядчиком ООО «ПИК-Комфорт». В локальной смете к договору указан монтаж домофонной системы, состоящей из <данные изъяты> домофонов CCD 2255v, <данные изъяты> электромагнитных замков, <данные изъяты> блоков питания и другого оборудования и материалов, необходимых для установки и функционирования домофонной системы. Приложена счет - фактура от ДД.ММ.ГГГГ № на монтаж домофонной системы (продавец ООО «ПИК-Комфорт» - покупатель ООО «<данные изъяты>»).

Согласно техническому паспорту в вышеуказанном доме установлены цифровые домофоны <данные изъяты>, состоящие из двух блоков: цифровой панели и процессора.

Таким образом в суде установлено, что домофонная система числится в составе общего имущества <адрес>, по пункту 19 приложения № к договору управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ №, где определен состав общего имущества дома следующего характера: механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, что соответствует ч.1, ч.2 ст. 36, ч.3 ст. 39 Жилищного кодекса РФ, подпункту «д» п.2, п.7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Плата за содержание общего имущества в силу пункта 7 статьи 155 Жилищного кодекса РФ вносится собственниками управляющей компании ООО «ПИК-Комфорт» по виду услуг «содержание и ремонт жилого помещения».

Выслушав сторону, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договоров розничной купли-продажи; аренды, найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, из договоров на оказание финансовых услуг, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд потребителя-гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно части 3 статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требований части 3 статьи 39 ЖК РФ Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила).

Согласно подпункту "д" пункта 2 Правил, в состав общего имущества включаются, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Пунктом 7 Правил предусмотрено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Таким образом, автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов, находящиеся в многоквартирном доме за пределами, жилых помещений, и обслуживающие более одной квартиры отвечают признакам общего имущества.

Установлено, что решением общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ утверждена ставка по оплате услуги содержание и ремонт жилого помещения» в размере <данные изъяты> руб. с <данные изъяты> кв.м. общей площади.

Указанным решением утверждена ставка по оплате дополнительных услуг в т.ч. технического обслуживания электромагнитного замка, домофона и видеодомофона. При этом, протокол общего собрания сведений о размерах этих ставок не содержит.

При таких обстоятельствах услуга по обслуживанию запирающихся устройств дверей подъездов, находящиеся в многоквартирном доме за пределами, жилых помещений, и обслуживающие более одной квартиры являющегося общим имуществом не может расцениваться как оказание дополнительных услуг и соответственно не может оплачиваться дополнительно сверх оплаты за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно статье 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей, Закон) условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами и иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей признаются недействительными.

Согласно части 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации понуждение к заключению договора не допускается.

В силу части 2 статьи 16 Закона о защите прав потребителей запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату; потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

В суде установлено, что ответчиком в спорный период были истребованы с жильцов дома сверх регулируемой решением общего собрания цены (платы) за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, что является нарушением п. 2 ст. 10 Закона РФ от -7.02.91 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"; ст. 154 ЖК РФ; п. п. 7, 29 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и п. 11, 12 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"; п. п. 38, 42, 43 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307, статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 2.1.4, п. 11 Постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации".

В связи с указанным суд удовлетворяет заявленные истцом требования в полном объеме и обязывает ООО «ПИК Комфорт» прекратить вышеуказанные противоправные действия, и обязать довести через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

На основании ст. 88,98 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в бюджет Москвы госпошлину в сумме <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать действия управляющей организации ООО «ПИК-Комфорт» по начислению платы за услуги «Электромагнитный замок», «Домофон», «Обслуживание домофонной линии связи с квартирой», неопределенному кругу собственников жилых помещений <адрес> противоправными, обязать ответчика прекратить противоправные действия, и обязать довести через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Взыскать с ООО «Пик Комфорт» в бюджет Москвы госпошлину в сумме <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через районный суд в течение месяца со дня его постановления в окончательной форме.

Судья Мисюра С. Л.
http://sudact.ru/regular/doc/T8Uimiky4uNr/

8

Кто-нибудь из нашего ЖК обращался в ПИК-Комфорт на предмет исключения графы "Электромагнитный замок" из платежки? Какой результат?

9

Анна И написал(а):

Кто-нибудь из нашего ЖК обращался в ПИК-Комфорт на предмет исключения графы "Электромагнитный замок" из платежки? Какой результат?

Анна И написал(а):

Какой результат?

Практически ВСЕ платят.
Кстати выбранная 1 корпусом УК не будет взимать плату за электромагнитный замок отдельной строкой, так как он относиться к общедомовому имуществу, обслуживаться будет за счет средств из содержания и ремонт...

10

Анна И написал(а):

Кто-нибудь из нашего ЖК обращался в ПИК-Комфорт на предмет исключения графы "Электромагнитный замок" из платежки?

Можете сами написать и задать примерно такой вопрос -
1. Входит ли электромагнитный замок (запирающее устройство) дверей подъездов в состав общего имущества ? Если не входит, то на основании каких нормативно-правовых актов, документов и т.д.

Это если коротко.

11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2006 г. N 491
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
И ПРАВИЛ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В СЛУЧАЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И ВЫПОЛНЕНИЯ
РАБОТ ПО УПРАВЛЕНИЮ, СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЩЕГО
ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО
КАЧЕСТВА И (ИЛИ) С ПЕРЕРЫВАМИ, ПРЕВЫШАЮЩИМИ
УСТАНОВЛЕННУЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli … 0713808611

2. В состав общего имущества включаются:

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

Отредактировано Юрий 160/1 (2015-12-22 13:18:41)

12

Юрий 160/1 написал(а):

Можете сами написать и задать примерно такой вопрос -
1. Входит ли электромагнитный замок (запирающее устройство) дверей подъездов в состав общего имущества ? Если не входит, то на основании каких нормативно-правовых актов, документов и т.д.

Это если коротко.

Я обращалась, ответа не последовало. Поэтому и спрашиваю. Возможно, нужна критическая масса - чтобы ПИК-К отреагировал.

13

Анна И написал(а):

Я обращалась, ответа не последовало. Поэтому и спрашиваю. Возможно, нужна критическая масса - чтобы ПИК-К отреагировал.

Критической массы не нужно.
Нужно обращаться на имя генерального директора П-К, дня через 3-4 звонить и узнавать входящий номер, далее где то месяц ждете, если ответа нет, пишите заявление в МОСЖИЛИНСПЕКЦИЮ.

14

Юрий 160/1 написал(а):

Критической массы не нужно.
Нужно обращаться на имя генерального директора П-К, дня через 3-4 звонить и узнавать входящий номер, далее где то месяц ждете, если ответа нет, пишите заявление в МОСЖИЛИНСПЕКЦИЮ.

Спасибо, про Мосжилинспекцию не знала.

15

Рассматривая отдельно взятый многоквартирный дом, следует понимать, что именно он определяет предмет договора управления многоквартирным домом. От правильности отражения информации о предмете зависит объём обязательств управляющей организации.

Например. Несмотря на то, что запирающие устройства имеют все признаки того, что они относятся к общему имуществу многоквартирного дома, тем не менее, даже в Москве при формировании платёжного документа на оплату ЖКУ, отдельной строкой указывается платёж за запирающее устройство (домофон), наряду со строкой содержащей размер платы за содержание и ремонт общего имущества МД. Таким образом, имеет место признак взимания двойной платы за запирающее устройство. Основной аргумент соответствующих управляющих организаций таков: “Так вы же пользуетесь Домофоном…”, на что можно совершенно справедливо отвечать утвердительно, добавляя “… и лифтом пользуюсь”.

Из сказанного следует, что в Договоре управления следует чётко отразить состав общего имущества Вашего многоквартирного дома, включив в него в обязательном порядке запирающие устройства, все разводящие коммуникации (в т.ч. электрические, телефонные, телевизионные, радио и т.п.), лифты, двери, окна, стены, мусоропроводы и т.д.

16

Плата за домофон незаконна
http://www.youtube.com/watch?v=3YCiKmO5lOo

http://s6.uploads.ru/t/8kCRu.png

17

Анна И написал(а):

Спасибо, про Мосжилинспекцию не знала.

Анна И какие новости, результаты... ???

18

Роман — наш сосед. Он уже давно борется с ПИК-Комфорт по поводу отмены платы за домофон, которая начисляется незаконно. Итак, слово Роману.
http://109125.ru/domofon/

Я не во всем с Романом согласен, так как электромагнитный замок входит в состав общедомового имущества, следовательно оплата из строки содержание и ремонт.

Отредактировано Юрий 160/1 (2016-02-23 14:51:25)

19

http://s7.uploads.ru/t/V60cH.jpg

20

В Управление Роспотребнадзора по г.Москве поступило заявление потребителя Н. о нарушении его прав ООО «ПИК-Комфорт»,  которое допустило обман потребителя.

В ходе проведения внеплановых мероприятий по контролю по обращению потребителя на противоправные действия ООО «ПИК-Комфорт»  территориальным отделом в Юго-Восточном административном округе Управления Роспотребнадзора по г.Москве (далее – Территориальным отделом Управления ) было установлено, что ООО «ПИК-Комфорт» допустило обман потребителя, включив в единые платежные документы за 2011 год, выдаваемые потребителю для оплаты коммунальных услуг, услугу «Электромагнитный замок» в размере 48 рублей ежемесячно, которая входит в состав общего имущества многоквартирного дома, что является нарушением п/п «д» п. 2, 7 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Обман – это преднамеренное введение другого лица в заблуждение путем ложного заявления, обещания, а также умолчания о фактах, которые могли бы повлиять на совершение сделки.

Согласно ч.3 ст.39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила).

Согласно п/п «д» п.2 Правил в состав общего имущества включаются, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Пунктом 7 Правил предусмотрено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Таким образом, автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов, находящиеся в многоквартирном доме за пределами, жилых помещений, и обслуживающие более одной квартиры отвечают признакам общего имущества.

Территориальным отделом Управления было вынесено постановление № 458-31  о привлечении ООО «ПИК-Комфорт» к административной ответственности за  совершение административного правонарушения - обман потребителя на общую сумму 576 рублей путем неправомерного включения в единый платежный документ услуги, не предусмотренной законом, ответственность за указанное нарушение предусмотрена статьей 14.7 Кодекса об административных правонарушениях  РФ,   и назначено наказание в виде административного штрафа.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением ООО «ПИК-Комфорт» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 30.05.2012 № 458-31.

13 сентября 2012г. по заявлению ООО «ПИК-Комфорт» Арбитражным судом города Москвы было вынесено решение, в соответствии с которым ООО «ПИК-Комфорт» было отказано в удовлетворении требований, а постановление ТО  Управления в ЮВАО от 30.05.2012 № 458-31 признано законным.

Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы от 13.09.2012г. ООО «ПИК-Комфорт» обратилось в Девятый апелляционный арбитражный суд с апелляционной жалобой.

03 декабря 2012г. Девятым апелляционным арбитражным судом было вынесено постановление об оставлении решения Арбитражного суда от 13.09.2012г. без изменения, апелляционной жалобы ООО «ПИК-Комфорт»-без удовлетворения.
http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/ … p/1078-pik

21

Если коротко, то установить размер платы за запирающее устройство, домофон должны собственники на общем собрании , в противном случаи взымание платы не Законно, это же определяет и ЖК РФ.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
 
ПРЕМЬЕР
 
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 августа 1997 г. N 872-РП
 
О НАВЕДЕНИИ ПОРЯДКА В ПОДЪЕЗДАХ ЖИЛЫХ ДОМОВ
В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

 

Свернутый текст

Как показывают проверки, во многих подъездах жилых домов отсутствует элементарный порядок. Входные двери, двери на чердаки и в подвалы неисправны; остекление и отопление на лестничных клетках нарушено; стены, полы и мусоропроводы требуют ремонта и регулярной уборки; чердачные и подвальные помещения зачастую стали пристанищем бродяг и хулиганствующих подростков.
Важной стороной улучшения состояния подъездов является их электрическое освещение. В последние годы в Северо-Восточном и Южном административных округах проведена работа по реконструкции освещения в холлах и на входах в подъезды за счет установки "антивандальных" светильников, разработанных и изготовленных НПСП "Светосервис". Установка таких светильников позволяет в несколько раз снизить эксплуатационные расходы, в целом повысить качество освещения подъездов и прилегающих к ним пространств, способствовать созданию условий безопасного проживания граждан. Однако этот опыт не получил своего распространения.
Не получила должного развития в дирекциях единого заказчика работа по привлечению населения к содержанию жилого фонда и его сохранности, благоустройству и приведению в порядок придомовых территорий.
В целях реализации одного из направлений программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы:
1. Утвердить представленные Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и Управлением городского заказа:
1.1. Норматив Москвы "Содержание подъездов жилых домов" - НМ-97-02/2 (приложение 1).
1.2. Порядок организации работ по установке и обслуживанию автоматических запирающих устройств, домофонов (приложение 2).
1.3. Примерные проектные решения приспособления жилых и вспомогательных помещений в домах различных серий для дежурных в подъездах (приложение 3).
2 - 5. Утратили силу. - Постановление Правительства Москвы от 13.01.2015 N 1-ПП.

6. Государственной жилищной инспекции по г. Москве в ходе инспекторских проверок руководствоваться настоящим распоряжением и принимать установленные меры воздействия к нарушителям.
7. Отменен. - Постановление Правительства Москвы от 07.12.1999 N 1109.

8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить лично на префектов административных округов, в целом - на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
 
И.о. Премьера Правительства Москвы
Б.В. Никольский
 
 
 
 
 
Приложение 1
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 12 августа 1997 г. N 872-РП
 
НОРМАТИВ МОСКВЫ
ЖНМ-97-02/2
 
СОДЕРЖАНИЕ ПОДЪЕЗДОВ ЖИЛЫХ ДОМОВ

 
Утвержден и введен в действие распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12 августа 1997 г. N 872-РП.
Дата введения в действие - 1 сентября 1997 г.
 
1. Общая часть
 
1.1. Настоящий норматив разработан Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и институтом "МосжилНИИпроект" во исполнение указания Правительства Москвы.
1.2. Норматив является обязательным для соблюдения физическими и юридическими лицами, имеющими жилые дома на праве хозяйственного ведения, оперативного или иного управления.
1.3. Подъезд состоит из следующих конструктивных элементов:
- входной двери;
- тамбура;
- вестибюля;
- лестничной клетки (лестничных маршей, площадок, перил, поручней);
- лифтовых холлов (при наличии лифта).
 
2. Требования к содержанию подъездов
 
2.1. Содержание и ремонт подъездов обеспечивает поддержание их состояния в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных приказом Минжилкомхоза от 05.01.89 N 8 и Нормативов Москвы по эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 04.06.96 N 465.
2.2. Условия содержания подъездов должны исключать возможность несанкционированного проникновения в них посторонних лиц и сохранность инженерного оборудования.
2.3. Содержание подъездов включает в себя следующие мероприятия:
- техническое обслуживание (плановые и внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования подъездов);
- капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта здания;
- мероприятия, обеспечивающие нормативный температурно-влажностный режим на лестничной клетке (+16 град С - СНиП 02.08.01-89 "Жилые здания");
- уборку лестничных клеток;
- обслуживание мусоропроводов;
- обслуживание запирающих устройств, домофонов, других видов технического обеспечения.
2.4. Мероприятия по п. 2.3 выполняются в сроки, определенные Нормативами Москвы по эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 04.06.96 N 465 и Положением по организации капитального ремонта жилых зданий в Москве, утвержденным распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12.03.96 N 223-РП.
2.5. При выявлении аварийного состояния одного из конструктивных элементов подъезда работы должны выполняться незамедлительно с первоочередным выполнением охранно-предупредительных мероприятий, обеспечивающих безопасность для проживающих (установка ограждений, прекращение доступа, временное отселение).
 
3. Организация контроля за состоянием подъездов
 
3.1. Контроль за состоянием подъездов включает в себя следующие мероприятия:
- исправное состояние входных дверей;
- установка надежных (металлических) дверей;
- установка и обслуживание запирающих устройств, домофонов;
- организация дежурства в подъездах.
3.2. Ответственность за организацию контроля за состоянием подъездов, в т.ч. работу с жильцами, возлагается на предприятия и организации, имеющие жилые дома на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
3.3. Работа по установке и обслуживанию запирающих устройств и домофонов осуществляется в порядке, утвержденном распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12 августа 1997 г. N 872-РП.
3.4. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 13.01.2015 N 1-ПП.

 
4. Организация дежурства в подъездах
 
4.1. Организации дежурства в подъездах должны предшествовать следующие мероприятия:
- оборудование помещения для дежурного персонала с установкой городского телефона и связи с диспетчером ОДС;
- устранение нарушений в состоянии конструктивных элементов и инженерного оборудования подъездов;
- надежное закрытие входных дверей;
- установка металлических дверей, запирающих устройств, домофонов;
- проведение общего собрания жильцов для решения вопроса об их долевом участии в финансировании работ по организации дежурства и закрытии подъездов.
4.2. Все организационные мероприятия, предусмотренные п. 4.1, оформляются документально (составляется акт или протокол собрания).
4.3. Собрание жильцов по представлению предприятия или организации, имеющей жилые дома на праве хозяйственного ведения, оперативного или иного управления, утверждает инструкцию для дежурного персонала.
 
 
 
 
 
Приложение 2
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 12 августа 1997 г. N 872-РП
 
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО УСТАНОВКЕ И ОБСЛУЖИВАНИЮ
АВТОМАТИЧЕСКИХ ЗАПИРАЮЩИХ УСТРОЙСТВ, ДОМОФОНОВ
 
Настоящий Порядок организации работ по установке и обслуживанию в жилых домах запирающих устройств и домофонов разработан по указанию Правительства Москвы с учетом того, что эти работы должны выполняться с привлечением средств населения.
Вопрос об установке и обслуживании в доме (подъезде) запирающего устройства или домофона должен решаться на собрании жильцов этого дома (подъезда). Организация собрания возлагается на жилищное предприятие (ДЕЗ, ЖК, ЖСК, Товарищество), на балансе и в управлении которого находится данное строение. Если дом находится на балансе и в управлении Дирекции единого заказчика муниципального округа или Дирекции муниципального предприятия по эксплуатации высотных административных и жилых домов, то собрание должно быть проведено сотрудником ДЕЗ или по поручению Дирекции - представителем ремонтно-эксплуатационного предприятия. Решение собрания оформляется протоколом. Обязательным приложением к протоколу является поквартирный список жильцов, в котором указываются: номер квартиры, фамилия ответственного квартиросъемщика или собственника жилого помещения (представителя собственников, если квартира находится в общей собственности), наименование арендаторов и собственников нежилых помещений, если они могут пользоваться запирающим устройством или домофоном, мнение названных лиц по рассматриваемым вопросам, а также подписи граждан, участвующих в собрании.
При проведении собрания жильцов следует проинформировать о распоряжении Премьера Правительства Москвы по данному вопросу. На собрании должны быть оговорены и отражены в протоколе следующие вопросы:
а) процент голосов, которым принимается решение о функционировании запирающих устройств или домофонов за счет средств населения. Он должен составлять не менее 80% от общего количества квартиросъемщиков и собственников квартир;
б) в случае положительного решения вопроса о функционировании запирающих устройств или домофонов определяется порядок распределения платы между жильцами (по количеству проживающих или с каждой квартиры). При этом обязательными условиями являются:
- платеж за установку запирающих устройств или домофонов взимается единовременно в авансовом порядке - сначала вносится плата, а затем проводятся работы;
- решение об эксплуатации запирающих устройств или домофонов принимается не менее чем на год и должно ежегодно переутверждаться в установленном порядке;
- если отдельные жильцы отказываются принимать участие в оплате работ по восстановлению и установке запирающих устройств или домофонов или в оплате услуг по его эксплуатации, то должен быть определен порядок возмещения убытков за счет прочих плательщиков (жильцов, арендаторов) или за счет средств префектур или района;
- общая сумма вносимых платежей на установку и эксплуатацию запирающих устройств или домофонов должна обеспечивать полное возмещение затрат на проведение названных работ;
- дефис утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 15.04.2003 N 267-ПП.

При недостижении жильцами дома общего согласия по перечисленным обязательным условиям запирающие устройства или домофоны не устанавливаются;
в) должно быть указано, что ведение расчетов с населением и прочими организациями за запирающие устройства или домофоны поручается Дирекции единого заказчика с одновременным предоставлением права взыскивать задолженность за несвоевременное внесение платежа.
На основании протокола жилищные предприятия должны заключить договор с подрядным предприятием на выполнение работ по установке и обслуживанию запирающих устройств или домофонов и с привлечением средств, поступивших от населения, производить по нему оплату. Договор заключается сроком на год.
Контроль за работой запирающих устройств или домофонов осуществляется через объединенную диспетчерскую службу жилищного предприятия. Услуги по контролю за работой запирающих устройств или домофонов, заключению договоров на их обслуживание, установке и сбору платежей оказываются населению бесплатно.
Плата за выполнение работ по содержанию запирающих устройств или домофонов включается в лицевой счет квартиросъемщика (карточку учета собственника помещения) и в перечень услуг в расчетной книжке отдельной строкой. В таком же порядке взимается платеж за установку запирающих устройств или домофонов. Размер платежа определяется исходя из договора с подрядным предприятием на выполнение работ по обслуживанию запирающих устройств и домофонов с учетом решений по распределению платежей, принятых на собрании жильцов.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 04.02.2003 N 67-ПП)

Плата, вносимая гражданами за установку и обслуживание запирающих устройств или домофонов, относится к прочим целевым сборам.
Один экземпляр протокола собрания жильцов по вопросу порядка и условий оплаты запирающих устройств или домофонов хранится в жилищном предприятии (организации) и служит основанием для предъявления проживающим и взыскания с них платежей за данную услугу. Второй экземпляр протокола прикладывается к договору между жилищным и специализированным предприятием, выполняющим работы по установке и обслуживанию запирающих устройств или домофонов.
В домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов, Товариществ собственников помещений, в управлении и на балансе которых находятся жилые дома, вопрос о порядке оплаты услуг по установке и обслуживанию запирающих устройств и домофонов решается в порядке, определенном Уставом организации.
 
 
Приложение 3
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 12 августа 1997 г. N 872-РП
 
В приложении 3 приводится проект эскизного предложения по оборудованию в эксплуатируемых жилых домах помещений дежурного по подъезду.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli … W;n=159937

22

Жителям Кунцево вернули 210 тысяч рублей переплаты за домофон

Жильцы дома №4 на Новорублевской улице в столичном районе Кунцево смогли вернуть более 210 тысяч рублей, которые с них незаконно собирала управляющая компания. Почти два года жителям многоэтажки приходили платежки, в которых была графа "Запирающее устройство". Платить за это нужно было 64 рубля, что и делали жильцы.

"При этом общего собрания собственников по включению данной услуги в платежный документ не проводилось. Следовательно, расходы по обслуживанию домофона были уже заложены в статью "содержание и ремонт", - сообщили в пресс-службе Мосжилинспекции.

После проверки управляющую компанию обязали исключить незаконную графу из платежек и пересчитать услугу. В результате жители вернули больше 210 тысяч рублей.
http://rg.ru/2016/03/30/zhiteliam-kunce … mofon.html

23

Вот еще статья по домофону в газете "Вечерняя Москва"
Рекомендую - http://vm.ru/news/2016/03/30/zhiltsi-pl … 16086.html

24

Юрий 160/1 написал(а):

Анна И какие новости, результаты... ???

Ответа от пик-к нет.

25

Анна И написал(а):

Ответа от пик-к нет.

Понятно
Вот ответ - 1 корпус: идет смена управляющей организации? , заявление уже в МЖИ, но могу только  предположить, что сделают перерасчет только тем кто обращается..., как это уже было ранее. Но в любом случаи дождемся ответа МЖИ.
Вы можете, так же обращаться в МЖИ или в суд, так как ответа в установленный срок не получили.

26

Дело № 2- 22/15г. суд.уч. № 297 РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 03 марта 2015 года г.Долгопрудный Мировой судья 297 судебного участка Долгопрудненского судебного района Московской области Российской Федерации Разина И.С.При секретаре Яковлевой Л.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кирилловой М.И. к обществу с ограниченной ответственностью « ПИК - Комфорт » о защите прав потребителей На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 40, 103, 194 - 198 ГПК РФ,РЕШИЛ: Исковые требования удовлетворить частично. Взыскать с ООО « ПИК - Комфорт » ИНН 7701208190, дата регистрации 01.04.1999впользу Кирилловой М.И., <ДАТА2> г.р., уроженки ХХнезаконно начисленные и взысканные суммы за услугу «Обслуживание домофонной линии связи с квартирой» в размере 1343 руб. 93 коп. за период с 01 июня 2012 года по 30 ноября 2014 года; компенсацию морального вреда в размере 500 рублей; проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 120 руб. 58 коп. расходы за нотариальное оформление доверенности в размере 1320 рублей. Всего подлежит взысканию: 3 284 руб. 51 коп. В части взыскания расходов на представителя отказать. Взыскать с ООО « ПИК - Комфорт » ИНН 7701208190, дата регистрации 01.04.1999 в доход бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей. Разъяснять представителям истца и ответчика право в течение трех дней со дня объявления резолютивной части решения суда подать заявление мировому судье о состав-лении мотивированного решения суда. Решение может быть обжаловано в Долгопрудненский городской суд через мирового судью 297 судебного участка в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Мировой судья И.С.Разина
http://sudact.ru/magistrate/doc/b7TaOdXschUN/?magistrate-txt=ооо пик комфорт&amp;magistrate-case_doc=&amp;magistrate-doc_type=&amp;magistrate-date_from=&amp;magistrate-date_to=&amp;magistrate-area=&amp;magistrate-court=&amp;magistrate-judge=&amp;_=1460542220549&amp;snippet_pos=126#snippet

27

<Письмо> Минстроя России от 11.04.2016 N 10686-АТ/04
<О содержании и ремонте общего имущества в МКД>

Обязанность по техническому обслуживанию домофона возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме

Домофон как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, состав общего имущества определяется в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, в случае, если техническое обслуживание запирающих устройств (домофона) предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 157 ЖК РФ.

В случае же если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание запирающего устройства (домофона), то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и заключение соответствующего договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона.

Такое решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в зависимости от конструкции взаимоотношений принимается в порядке, предусмотренном статьями 44 - 48 ЖК РФ, или в порядке, предусмотренном главой 9.1 ГК РФ, в случае, когда ЖК РФ не предусматривает возможности принятия таких решений.

В указанном случае тариф на обслуживание домофона, в том числе порядок его изменения, а также порядок внесения платы за такое обслуживание, устанавливается в договоре между организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности, и собственниками помещений в многоквартирном доме или по их поручению с управляющей организацией.
http://www.consultant.ru/document/cons_ … ntent=body

28

Жителю района Кунцево вернули переплату за обслуживание домофона.

05.05.2016

Управляющая организация в Кунцеве неправомерно взимала плату за дополнительную услугу.

В Мосжилинспекцию обратился житель дома 9 по Новорублевской улице. Он решил выяснить, необходимо ли дополнительно оплачивать обслуживание домофона.

При проверке инспекторы установили, что заявителю незаконно производится начисление за запирающее устройство. Договор на предоставление данной услуги собственник квартиры не подписывал, следовательно, данная услуга входит в статью «содержание и ремонт». Таким образом собственник ежемесячно переплачивал по 64 рубля.

Инспекция обязала управляющую организацию убрать незаконную графу из платежного документа заявителя и сделать перерасчет. В результате жителю вернули 2,5 тысячи рублей.
Ранее в этом же районе жители соседнего дома 4 вернули более 200 тысяч рублей переплаты за домофон. Управляющая организация также собирала ежемесячно плату по статье «запирающее устройство», без решения собрания собственников помещений о включении дополнительной услуги в платежную квитанцию.
http://mgi.mos.ru/presscenter/news/detail/2897280.html

29

По просьбе форумчанина выкладываю полностью -

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 11 апреля 2016 г. N 10686-АТ/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращения от 14 марта 2016 г. N 0125/01-02 и N 0126/01-02 и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В соответствии с частью 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
Согласно части 3 статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила), согласно пункту 2 которых в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в частности, включаются: межквартирные лестничные площадки; лестницы; коридоры; технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование.
Домофон, как оборудование, находящееся в многоквартирном доме, и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 1 Правил состав общего имущества определяется в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, в случае, если техническое обслуживание запирающих устройств (домофона) предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 157 ЖК РФ.
В случае же если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание запирающего устройства (домофона), то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и заключение соответствующего договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона.
Такое решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в зависимости от конструкции взаимоотношений принимается в порядке, предусмотренном статьями 44 - 48 ЖК РФ или в порядке, предусмотренном главой 9.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, когда ЖК РФ не предусматривает возможности принятия таких решений.
В указанном случае тариф на обслуживание домофона, в том числе порядок его изменения, а также порядок внесения платы за такое обслуживание устанавливается в договоре между организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности, и собственниками помещений в многоквартирном доме или по их поручению с управляющей организацией.

И.о. директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
А.В.ТАМАНЦЕВ
http://www.consultant.ru/document/cons_ … ntent=body

Отредактировано Юрий 160/1 (2016-05-18 12:11:43)

30

Выдержка из ответа начальника жилищной инспекции ЮАО г. Москвы от 12.05.2016 г. Л.В. Кучерявкиной, в том числе по услуге "электромагнитный замок", МКД по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, дом 160, корпус 1.

http://sg.uploads.ru/t/G3qtE.jpg


Вы здесь » ЖК "Аннинский" » Управляющая компания » оплата домофона или запирающего устройства