ЖК "Аннинский"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЖК "Аннинский" » Управляющая компания » Поговорим о квартплате


Поговорим о квартплате

Сообщений 31 страница 59 из 59

Опрос

Во время ли мы платим квартплату?
Да, всегда плачу во время. А как иначе!?

70% - 31
Нет не во время, но задерживаю не более месяца

20% - 9
Нет не во время, но задерживаю не более 3-х месяцев

6% - 3
А что такое квартплата?

2% - 1
Голосов: 44

31

Горячая линия (пейджер) по вопросам расчетов и начислений за жилищно-коммунальные услуги

(495) 662-72-76 (с 9-00 до 21-00)
http://is.mos.ru/

32

"Вечерняя Москва": Жителям Западного округа вернули почти миллион рублей переплаты за услуги ЖКХ

28.09.2015
Местная управляющая организация завышала плату за предоставляемые услуги.

Жителям дома 41, корпус 2, по улице Кустанаевская вернули 936 тысяч 318 рублей переплаты за жилищно-коммунальные услуги. Нарушения при расчете оплаты были выявлены Мосжилинспекцией после рассмотрения многочисленных обращений проживающих в доме горожан.

Оказалось, что управляющая организация ООО «Альтернатива Профи» неправомерно взимала с жителей плату по статьям «консьерж», «содержание и ТО диспетчерской службы» и «содержание запирающего устройства». Помимо этого, в платежных документах жителей дома была завышена плата за услуги «отопление», «водоснабжение», «водоотведение», «содержание и ремонт».

На данный момент, согласно предписанию надзорной инспекции, управляющая организация произвела перерасчет платежей в полном объеме, сообщает пресс-служба Государственной жилищной инспекции города Москвы.

В последнее время в столице было несколько случаев, когда москвичам удавалось вернуть свои деньги, переплаченные за отопление.

Так, на востоке Москвы жильцы дома №14 по Первомайской улице получили 165 тысяч рублей. Выяснилось, что «Жилищник района Измайлово» производил расчеты, не учитывая показания общедомового учета тепловой энергии.

А москвичам из дома №7 по 4-му Вешняковскому проезду вернули 80 тысяч рублей после того, как они выиграли суд у ЖСК «Руслан».

450 тысяч рублей получили владельцы квартир жилого дома, расположенного на улице Вилиса Лациса в результате пересчета платежек за три с половиной года.

Жители одного из домов на 1-й Новокузьминской улице, доказав свою правоту, получили обратно 4 миллиона рублей.

КСТАТИ

Столичным дачникам и отпускникам произведут перерасчет стоимости услуг ЖКХ

Москвичи, которые провели лето на даче или в отпуске, могут обратиться за перерасчетом стоимости услуг ЖКХ. Перерасчет будет распространяться на такие услуги, как вода, водоотведение и газ. При этом пересчитывать будут исключительно тех потребителей, в квартирах которых нет индивидуальных приборов учета.

Инесса Кухаришина

Источник: газета "Вечерняя Москва". Постоянная ссылка  на материал.
http://mgi.mos.ru/presscenter/press/detail/2184095.html

33

Жильцам по улице Вилиса Лациса пересчитали платежки за три с половиной года.
Одноподъездный дом 21 корпус 4, на улице Вилиса Лациса. Дому уже 26 лет, но не так давно его облицевали плиткой. В подъезде чисто, а покой жильцов охраняет бдительный консьерж. Именно в этом доме в августе этого года Мосжилинспекция выявила несоответствия в платежных документах, которые приходят жителям ежемесячно.
По итогам проверки был осуществлен перерасчет. В результате более 450 тысяч рублей жилищно-строительный кооператив «Северный» должен вернуть жильцам дома.
- Действительно, мы осуществили перерасчет, начиная с января 2011 года по июль 2014 года, - рассказала «ВМ» председатель правления ЖСК Светлана Поликарпова. - По решению жильцов, средства, переплаченные за отопление, были использованы на общедомовые нужды. Ежегодно мы отчитываемся перед жителями, на что пошли деньги.
Коррективы были внесены и в сами платежные документы - жильцам дома пересчитали начисления. Как рассказали сами жильцы дома в Северо-Западном округе, такой перерасчет в квитанциях был, но большая часть средств, согласно общему решению, пошла на обустройство подъезда.
- Деньги направлены на смену ламп, - продолжила Светлана Поликарпова. - Так мы сокращаем энергопотребление. Ведь за него также платят жильцы. Недавно заказали энергетический паспорт дома, чтобы затем утеплить здание. 89 тысяч рублей ушло на смену редуктора в большом лифте. Безопасность наших жильцов на первом месте. Лифт был неисправен, и его по-хорошему надо бы совсем сменить.
Также жильцы одобрили траты из пересчитанных средств на смену кровли на козырьке. На это израсходовано 70 тысяч рублей.
- Благоустройство дома идет за общий счет, и жильцы сами могут контролировать расходы, - говорит Светлана Поликарпова. - Пять человек вошли в инициативную группу, принимающую исполнение работ подрядной организацией. Кооператив у нас маленький, всего на 110 квартир, и с жильцами мы находимся в постоянном контакте.
Впереди у дома капитальный ремонт. Соответствующие документы поданы в Департамент капитального ремонта Москвы. Средства, а это пять процентов от общей стоимости строительных работ, уже собраны. Жители не возражают против такого перераспределения пересчитанных в их пользу средств.
Проверка на добросовестность
Но что делать, если управляющая компания не готова идти на диалог, а укрывает средства, переплаченные жильцами? И более того, продолжает выставлять завышенные платежки? «ВМ» попыталась разобраться в тонкостях начислений платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Большинство компаний осуществляют расчеты за жилищно-коммунальные услуги и вносят их в систему единый информационно-расчетный центр (ЕИРЦ). Эти начисления прозрачны, и их легко можно проверить.
- Например, если мы видим, что расчеты увеличились более чем на десять процентов, мы сами, не дожидаясь жалоб, возвращаем их управляющей компании на перерасчет, - говорит префект Северо-Западного округа Москвы Владимир Говердовский. - Этим занимаются сотрудники окружного филиала ГКУ «Дирекция ЖКХиБ». Но есть управляющие организации, которые не осуществляю расчет по ЕИРЦ. И в данном случае проверить их деятельность сложно.
Похожая ситуация произошла в случае с жильцами дома 21 по улице Вилиса Лациса. Им пришлось самим разбираться с управляющей компанией и направлять жалобы на неправомерное увеличение платежей за ЖКУ в Инспекцию жилищного надзора по Северо-Западному округу. Она и решила вопрос.
Сами жильцы могут осуществлять контроль над работой управляющей компании. Для этого создан портал «Дома Москвы», на котором москвичи могут получить полную информацию о содержании домов и оставить свою жалобу.
- Мы всегда очень внимательно относимся к жалобам жильцов, - продолжает Владимир Говердовский. - Вопросы у жителей бывают разные. Кому-то требуется разъяснения по начислениям в квитанции. А кто-то приходит в префектуру, получив платежки с завышенными ценами, и требует разобраться. И это сигнал к тому, чтобы незамедлительно начать проверку управляющих компаний, которые выставили некорректный счет за жилищно-коммунальные услуги. Такие случаи в Москве не единичны. И это в первую очередь повод для жильцов задуматься о смене управляющей компании.
Подробнее: http://vm.ru/news/2014/09/21/pereplata- … 65912.html

Отредактировано Юрий 160/1 (2015-10-06 20:55:36)

34

Соседи, вы платите взносы на кап. ремонт? Меня смущает, что платежка обозначена как счет по сбору платежей за ЖКУ района Чертаново Южное.

35

Анна И написал(а):

Меня смущает, что платежка обозначена как счет по сбору платежей за ЖКУ района Чертаново Южное.

Платеж за КР и есть коммунальная услуга, если есть подозрение на достоверность ЕПД, то напишите заявление..., так как число подделок растет.

36

Актуально для 1 корпуса, у кого единственное жилье, 2 рубля превратились в 3,5 тысячи :D

Собственник двухкомнатной квартиры в доме 31 корпус 3 на Кастанаевской улице обратился в Мосжилинспекцию по вопросу оплаты жилищно-коммунальных услуг.

С 2014 году жителю стали приходить счета на доплату за услугу «содержание и ремонт».

Владелец квартиры усомнился в правомерности платежей и обратился в ГБУ «Жилищник района Фили-Давыдково», но его вопрос оставили без внимания.

Отреагировать управдома заставила Мосжилинспекция, которая указала на нарушение в порядке расчета.

Как выяснилось, ГБУ «Жилищник района Фили-Давыдково» с начала 2014 года взимал плату за коммунальную услугу «содержание и ремонт» почти на 2 рубля больше с квадратного метра, применяя ставку, установленную для собственников, владеющих двумя и более жилыми помещениями.

В ходе проверки жилинспекторы установили, что заявитель кроме данной квартиры не имеет другого жилья.

По предписанию Мосжилинспекции управляющая организация провела перерасчет жителю за три года. Собственнику вернули порядка 3,5 тысяч рублей.

В настоящее время плата за услугу «содержание и ремонт» взимается корректно.

Для сведения.

Цены, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги населения установлены Постановлениями Правительства Москвы:

Постановление Правительства Москвы №748-ПП от 26.11.13 «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2014 год», и первое полугодие 2015г.

Постановление Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. N 280-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения" на второе полугодие 2015г.

Постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 2015 года N 889-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения» на 2016.
http://mgi.mos.ru/presscenter/news/detail/4661217.html

37

Энерговопрос.ru:"Как платить за горячую воду, если многоквартирных дом не подключен к централизованной системе горячего водоснабжения? Тяжба между Мосжилинспекцией и одним из столичных ТСЖ".

23.01.2017
Мосжилинспекция обязала ТСЖ «Ярославское» вернуть жителям переплату за 4 года по услуге «горячее водоснабжение». Инспекторы выявили нарушения в порядке расчета платы за горячую воду в ходе проверки по обращениям жильцов дома 26 корпус 6 на Алтуфьевском шоссе.

Как выяснилось, дом не подключен к централизованной подаче горячей воды. В квартиры поступает вода, подогретая на собственном тепловом пункте многоквартирного дома.

При этом жилищное объединение взимает с жителей плату за горячую воду по тарифу ПАО «МОЭК», а рассчитывается с ресурсоснабжающей организацией за холодную воду и тепловую энергию, необходимые для приготовления горячей воды, по соответствующим тарифам, исходя из показаний общедомовых приборов учета.

Согласно п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20 (1) приложения N 2 к настоящим Правилам как сумма 2 составляющих:

произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;

произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс.

При этом объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.

Мосжилинспекция выдала предписание ТСЖ «Ярославское» провести перерасчет платы за услугу «горячее водоснабжение» с сентября 2012 года.

Однако ТСЖ вместо с решением жилищной инспекции не согласилось и попыталось его оспорить в судебном порядке.

Попытка опротестовать предписание в Арбитражном суде города Москвы оказалась неудачной. Получив отказ, ТСЖ обратилось в Девятый Арбитражный Апелляционный суд города Москвы, который признал законным предписание Мосжилинспекции и оставил апелляционную жалобу ТСЖ без удовлетворения.

Теперь жилищному объединению придется провести перерасчет и вернуть жителям переплаченные за горячую воду деньги. Исполнение предписания остается на контроле Мосжилинспекции.

Источник: "ЭнергоВОПРОС.ru". Постоянная ссылка на материал.
http://mgi.mos.ru/presscenter/press/detail/4745006.html

38

"Простые решения": как сэкономить на квартплате
Подробнее: http://www.m24.ru/videos/135881?utm_source=CopyBuf

39

Вам прислали квитанцию с ошибкой? Имеете право на компенсацию. С 1 января 2017 года вступил в силу закон о штрафах за ошибки в платежках ЖКХ. Вот памятка о том, как понять, что вас и обсчитали, и как получить компенсацию.
http://gkhkontrol.ru/2017/02/37104

40

С управдомов разрешили требовать неустойку за перебои со светом и теплом

Во вторник пленум Верховного суда России обсудил проект постановления о некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, сообщает "РГ".

Как подчеркнул судья Верховного суда России Игорь Юрьев: за последние шесть лет количество исков по "коммуналке" и квартплате выросло больше чем в два раза - с 1,9 миллиона в 2010 году до 4 миллионов в 2016-м. Причем количество таких споров неуклонно растет и составляет около 24,6 процента от общего числа гражданских дел.

Между тем Жилищный кодекс сильно изменился с момента своего вступления в силу в марте 2005 года, к нему принята масса поправок и подзаконных актов. Поэтому на практике возникает огромное количество споров, в которых подчас не могут разобраться даже опытные юристы. Поэтому и потребовались большие разъяснения Верховного суда страны. Они станут ориентиром.

Заместитель Генпрокурора РФ Леонид Коржинек уточнил, что сейчас совокупная сумма коммунальной задолженности по стране составляет порядка 300 миллиардов рублей. В прошлом году суды рассмотрели такого рода дел на сумму более 80 миллиардов рублей. Так что если брать в целом, то на кону большие деньги.

Если в доме плохо живется, не мы должны платить управдому. А управдом - нам. Таков закон.

Как сказано в проекте постановления, в случае предоставления потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе потребовать от виновных возмещения убытков, уплаты неустойки, денежной компенсации морального вреда и штрафа. Например, требовать компенсаций можно, если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законодательством. Перебои с водой, теплом и т.п., превышающие допустимые нормы, тоже повод потребовать деньги.

При этом документ разрешает принимать любые доказательства, предусмотренные Гражданским процессуальным кодексом, того, что воды или света в доме не было. Лучший вариант, конечно, составить акт. Для этого надо пригласить представителей управляющей компании. Но если управдомы по каким-то причинам не хотят составлять документ, зафиксировать проблемы можно иначе. Как поясняет проект постановления, допустимы видеозаписи, показания свидетелей, заключения экспертов.

"Отсутствие вины в оказании услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывом, превышающим установленную продолжительность, доказывается исполнителем коммунальных услуг", - говорится в проекте. Это значит, что жильцы не должны доказывать вину управдомов. Для обиды достаточно самого факта, что слишком долго пришлось сидеть без света. А если управдомы не согласны повиниться, то должны доказать, что они ни при чем.

Зато и жильцы должны вовремя платить, когда все в порядке. Это бесспорно. Как поясняет проект, внесение платы за коммунальные услуги является обязанностью не только нанимателя, но и проживающих с ним членов его семьи (дееспособных и ограниченных судом в дееспособности).

"Названные лица несут солидарную с нанимателем ответственность за невыполнение обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги", - говорится в проекте. То есть родня не сможет спрятаться за спиной главы семейства, если тот должник. Вместе живут - вместе и платить.

Однако к неплательщикам нельзя применять излишне строгие меры. Например, как сказано в проекте, жильцов не могут лишать воды, света и тепла за несоразмерные такой мере долги. Само по себе наличие задолженности по оплате коммунальной услуги не может служить безусловным основанием для приостановления или ограничения предоставления такой коммунальной услуги. Нужны какие-то еще основания, и причины должны быть вескими. Но если такое решение все же принято, то жильца обязаны предупредить о скором отключении.

"Предоставление коммунальной услуги может быть приостановлено или ограничено только после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника, в сроки и в порядке, установленные правительством РФ", - говорится в проекте.

К тому же отключение коммунальных услуг должнику не должно нести негативных последствий для других жильцов. Поэтому управдомам следует все тщательно взвесить, прежде чем отключать свет и тепло.

Подробнее на http://www.zhkh.su/news/s_upravdomov_ra … lom_24739/

41

Ну вот и новый не приятный сюрприз! Скачала ЕПД на mos.ru для оплаты взноса за кап. ремонт и вот оно: сумма 1320,90 руб вместо 1165,50 руб! Это что за повышение такое? Аж на 13 %!!!!

42

Мурка написал(а):

Ну вот и новый не приятный сюрприз! Скачала ЕПД на mos.ru для оплаты взноса за кап. ремонт и вот оно: сумма 1320,90 руб вместо 1165,50 руб! Это что за повышение такое? Аж на 13 %!!!!

Это КР с 15 подняли до 17 руб.кв.м

Кроме того, тарифы на коммунальные услуги с 1 июля 2017 для Москвичей повысились на 7-11%, платежку подучите в августе, и "приятно" удивимся. :crazyfun:

43

а что такое "КР"?

44

Мурка написал(а):

"КР"

догадываюсь - КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ.

45

Очень похоже)))))))

46

Юрий 160/1 написал(а):

Это КР с 15 подняли до 17 руб.кв.м


ну так реновацию на что - то строить надо, не за казенный же счет

47

Мурка написал(а):

а что такое "КР"?

Речь шла о капитальном ремонте (КР)

По другим коммунальным услугам ООО "ПИК-Комфорт" сообщает -
Тарифы на коммунальные услуги с 1 июля повысились на 7-11%
Новость актуальна для жителей г. Москва
06 ИЮЛЯ 2017
Тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения в Москве с 1 июля выросли на 7-11% в зависимости от поставщика услуги. Соответствующее постановление было принято Правительством российской столицы в конце 2016 года.
Ниже приведен пример расчета увеличения размера платы за жилищно-коммунальные услуги в июле 2017 года по сравнению с размером платы за июнь для квартиры площадью 53,5 м2 и семьей из 4 человек: - http://www.pik-comfort.ru/pressa/novost … ws_id=8531

48

ПИК-Комфорт все не успокоится, все денег ему мало ! :D

Решение от 8 июня 2017 г. по делу № А40-55393/2017
Арбитражный суд города Москвы (АС города Москвы)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дело №А40-55393/17-94-513
г. Москва
08 июня 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена 05 июня 2017 года

Полный текст решения изготовлен 08 июня 2017 года

Арбитражный суд города Москвы в составе судьи Лапшиной В.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Подрезовым А.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «ПИК-Комфорт» (ОГРН 1027700082266)

к Государственной жилищной инспекции города Москвы (ОГРН 1027700066140, 129090, г. Москва, пр-т Мира, д. 19)

о признании недействительным предписания от 09.02.2017 г. № РЛ-В-00214/1 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований

при участии:

от заявителя – Хрулёв М.С., доверенность от 01.01.2017 № 34;

от ответчика – Монахова Л.В. по дов. от 19.12.2016г. № 2153-и

УСТАНОВИЛ:

ООО «ПИК-Комфорт» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее – ответчик, Управление) о признании незаконным предписания от 09.02.2017 г. № РЛ-В-00214/1.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении, указав, что оспариваемое предписание вынесено ответчиком необоснованно с нарушением норм действующего законодательства РФ, а также нарушает права и законные интересы Общества.

Ответчиком представлен отзыв, в котором указывает, что оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству, не нарушает права и законные интересы заявителя.

Исследовав материалы дела, выслушав сторон, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, основываясь на следующем.

Из материалов дела следует, 09.02.2017г. Государственной жилищной инспекции города Москвы вынесла предписание № РЛ-В-00214/1 в отношении ООО «ПИК-Комфорт».

Согласно предписанию ООО «ПИК-Комфорт» предписано «провести перерасчет по квартире 48 за услугу «содержание и ремонт» по ставке для собственников, зарегистрированных в жилом помещении и не имеющих второго жилья за период с января 2016 года по январь 2017, с последующим применением указанной ставки при проведении начислений за услугу «содержание и ремонт» по квартире 48.

Общество, считая незаконным оспариваемое предписание и нарушающим его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя суд, исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ заинтересованные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исходя из смысла указанной нормы и учитывая разъяснения, данные в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8, основанием для принятия решения суда о признании незаконным решения или действия государственного органа является одновременное несоответствие этого решения или действия закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч. 1, ч. 3, ч. 4, ч. 5, ч. 6 ст. 20 ЖК РФ, п. 4.3.1.8(1), п. постановления Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы» Государственная жилищная инспекция города Москвы определена как орган, осуществляющий государственный жилищный надзор и лицензионный контроль.

Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований жилищного законодательства.

В соответствии с п. 6 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (далее - ЖК РФ), ч. 10 ст. 161 ЖК РФ, в порядке, установленном п.п. 1.8., 3.5.3.1.2, 3.5.3.4 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекции города Москвы государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.01.2015 № 29-ПП (далее - Положение о лицензировании) должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, в частности проверки правильности начисления платы за жилищно-коммунальные и связанные с ними услуги.

На основании обращения гражданина о проверке факта взимания с нанимателя жилого помещения платы за коммунальные и связанные с ними услуги в размере, превышающем ставку, установленную Правительством г. Москвы, поступившего в Мосжилинспекцию и зарегистрированного за номером ГР-04-7132/17 Инспекцией был направлен запрос за номером ГР-04-7132/17 о предоставлении сведений, документов и материалов для проверки фактов нарушения жилищного законодательства, изложенных в обращении гражданина.

Инспекция в рамках своих полномочий запрашивала следующие документы:

1. Договор предоставления коммунальных услуг, услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, заключенный между ООО «Пик-Комфорт» и собственником кв. 48 (со всеми приложениями к договору);

2. Разъяснения причин и оснований начисления платы за услугу «содержание и ремонт» без учета мер социальной поддержки, предоставленных Ерофееву Д.В.;

3. Сведения о наличии льгот у собственника кв. 48;

4. Заявление Ерофеева Д.В. о предоставления мер социальной поддержки и документы, подтверждающие получения льгот.

5. Единые платежные документы по кв. 48 за 2016 г;

6. Сведения о наличии второго жилья у Ерофеева Д.В. с подтверждающими документами.

Все перечисленные документы должны быть предоставлены в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего запроса в копиях, заверенных надлежащим образом. По итогам получения документов и материалов от лиц Инспекция рассматривает представленные документы и проверяет факты, изложенные в обращении.

Согласно представленной ранее выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущества за № ЭЦ4-вх-3019/16 от 28.12.2016 Ерофеев Д. В. является собственником квартиры 48, имеющий единственное жилье и зарегистрирован в нем, начисление платы за услугу «содержания и ремонт» должна производиться по ставкам установленные соответствии постановлением Правительства Москвы № 280-ПП от 19.05.2015 г. и постановлением Правительства Москвы № 889-ПП от 15.12.2015 как для собственника, имеющего единственное жилье и зарегистрированного в нем.

Однако согласно предоставленным единым платежным документам ООО «ПИК-Комфорт» за № ЭЦ4-вх-1947/16 от 01.09.201 с января по июнь 2016 г. начисление платы за услугу «содержание и ремонт» Ерофееву Д. В. производится по повышенной ставке 25, 51 руб. за кв.м., а с июля по август 2016 г. начисление производится по ставке 26,53 руб. за кв.м. как для собственника без регистрации в жилом помещении или при наличии второго жилья.

В соответствии с ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер в г. Москве устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Следовательно, для расчета платы за «содержание и ремонт» применяется постановление Правительства Москвы от 15.12.2015 г. № 899-ПП.

Согласно представленной информации от ООО «ПИК-Комфорт» в квартире 48 проживает 2 человека, а именно Ерофеев Д.В. и Ерофеева М.А.

Вместе с тем, в случае, если собственник имеет более одного жилого помещения или не зарегистрирован в нем, начисление платы за «содержание и ремонт» производится по повышенной ставке в размере 26,53 руб./кв.м. за всю площадь жилого помещения.

Суд считает необходимым отметить, что не получение управляющей организацией субсидий из бюджета г. Москвы на выпадающие доходы при применении ставок установленных постановлением Правительства Москвы не является основанием для применения к собственникам повышенных ставок за услугу содержание и ремонт.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оспариваемое предписание от 09.02.2017 г. № РЛ-В-00214/1 об устранении требований пожарной безопасности соответствует требованиям законодательства о пожарной безопасности и не нарушают прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленным настоящим Кодексом.

Следовательно, предъявление иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.

Заявитель не приводит доводов, каким образом оспариваемое предписание нарушает его права и законные интересы, а также не указывает каким нормам права и не соответствует оспариваемое предписание.

Поскольку совокупность обстоятельств, необходимых для признания ненормативного правового акта недействительным (противоречие закону и нарушение прав и законных интересов) судом не установлена, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Согласно ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 64-68, 71, 75, 167-170, 176, 180, 207-211 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований ООО «ПИК-Комфорт» об оспаривании предписания Мосжилинспекции от 09.02.2017 г. № РЛ-В-00214/1 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований отказать.

Проверено на соответствие требованиям жилищного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятии в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

В.В.Лапшина
http://sudact.ru/arbitral/doc/0ERxS23vucbh/

49

Будьте внимательны !!!
Новый вид мошенничества ООО "ПИК-Комфорт"

Для тех кто передает показания счетчиков воды через личный кабинет, то ПИК-К без предупреждения и самовольно сократил количество дней для передачи их показаний до 5 дней - Ввести показания счетчиков за текущий месяц можно только с 10-го по 15-е число (в декабре по 15-е число)!
Не знаю как это будет работать после 15-го числа, но если закроют доступ, то передать показания через личный кабинет будет не возможно.
Не передача показаний счетчиков ведет к расчету по среднемесячным показателям в течении трех месяцев, далее по нормативу потребления.

50

Оооо, точно!!! Спасибо, что подсказали!!!

51

Юрий, не нагнетайте. Если не успели внести показания и расчет прошел по среднемесячному, то в следующем месяце при вводе показаний делают перерасчет за предыдущий период.

52

CrankTim написал(а):

Юрий, не нагнетайте. Если не успели внести показания и расчет прошел по среднемесячному, то в следующем месяце при вводе показаний делают перерасчет за предыдущий период.

Ну как сказать, у нас житель решал этот вопрос в судебном порядке, правда не передавал показания достаточно долго, в итоге приняли показания и сделали перерасчет, вопрос решился мировым соглашением.
От ООО "ПИК-Комфорт" можно, что угодно ожидать, их цель рубить бабки и не более.
Раньше если память не изменяет, можно было передавать показания с 10 по 22 число, а сейчас всего пять дней, видимо у них опять техническая ошибка или еще, что то придумают или перерасчет не сделают, не каждый судиться пойдет...
В любом случаи дата передачи показаний ИПУ и способы передачи должны быть отражены в договоре управления МКД, удобным и жителям и УО.

53

Я однажды не внес показания в установленный срок. Выставили квитанцию с расчетом воды по среднемесячному. Я ее оплатил и написал электронное письмо в ПИК, описав ситуацию и сообщив реальные показания. Через несколько дней отправленные показания были отражены в личном кабинете, а мне на счет возвращена переплаченная разница.
Так что ничего страшного, если забыть во время внести показания.
А вот долго не передавать показания - это совсем другая тема...

54

А я и писем в ПИК не пишу, когда не успеваю передать показания и оплачиваю по среднемесячному. На следующий месяц всегда приходят счета с корректировками, никаких проблем!

55

Как говориться поживем увидим...

56

К слову, в личном кабинете данные снова можно вносить с 10 по 22 число.

57

CrankTim написал(а):

К слову, в личном кабинете данные снова можно вносить с 10 по 22 число.

Да, после звонка..., читают наш форум однако.

58

По моему, внесение данных с 10-15 число практикуется ПИК только в декабре. В декабре 2016 г. то же было с 10 по 15, а потом опять с 10 по 22.

59

Много жителе 160-1 так же отсудили у ООО «ПИК-Комфорт» эту разницу, плюс штраф и моральный вред.

16 ноября 2018, 12:11
После вмешательства Мосжилинспекции жителю района Ново-Переделкино уменьшили размер платы за жилье

Москвич имел в собственности одну квартиру, а платил по ставке, предусмотренной для владельцев второго жилья.
В Инспекцию поступило обращение жителя дома 8, корпус 3 на Лукинской улице по вопросу некорректного начисления платежей за содержание жилого помещения в период с июня 2016 по июль 2017 года.

В ходе проверки жилищные инспекторы выяснили, что управляющая организация ООО «ПИК-Комфорт» рассчитывала плату за услугу «содержание и ремонт» по ставке, утверждённой Правительством Москвы, 24,08 рублей за квадратный метр, как для собственников, имеющих второе жилье. При этом заявитель утверждал, что квартира у него единственная, другой недвижимости нет. Однако управляющая организация мотивировала свою позицию отсутствием подтверждающей информации о наличии или отсутствии второго жилья у собственника.

Стоит отметить, что данное условие влияет на размер платы за жилищную услугу только в тех домах, где управляющая организация при расчете применяет ставки, утвержденные Правительством Москвы.

Мосжилинспекция в рамках межведомственного взаимодействия запросила в Росреестре данные о недвижимом имуществе собственника. Так было установлено, что в собственности заявителя только одно жилье, а начисления управляющей организации неправомерны. Поскольку для собственников жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем предусмотрена ставка 22,25 рублей за квадратный метр.

В указанный период цены, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения регулировались постановлением Правительства Москвы от 15.12.2015 N 889-ПП. В настоящее время расчет ведется исходя из ставок, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 13.12.2016 N 848-ПП (ред. от 19.06.2018) "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения".

Мосжилинспекция указала управляющей организации на нарушение в начислении платы и обязала выполнить жителю перерасчет за указанный период.

В настоящее время заявителю возвращено 1185,54 рублей.
https://www.mos.ru/news/item/47756073/


Вы здесь » ЖК "Аннинский" » Управляющая компания » Поговорим о квартплате