ЖК "Аннинский"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЖК "Аннинский" » Управляющая компания » Отчет о выполненной работе УК и ее затраты


Отчет о выполненной работе УК и ее затраты

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

В свете последних событий, у меня как и у многих жильцов наших домов возникли ("накипели") вопросы к УК насчет качества оказываемых услуг и их стоимости.

Поэтому меня заинтересовал вопрос о получение отчета о проделанной работе/стоимости и не только по нашим домам к1,2,3.
Отправил электронное обращение (через http://www.pik-comfort.ru/) 30 марта 2015 и до сих пор от них молчание, хотя завтра по идее истекает 30ти дневный срок рассмотрения обращения. Я даже несколько раз уведомлял/напоминал им.

В ближайшие дни, планирую составить обращение в гос органы о факте нарушения прав потребителя и собственника (в интересах которого должна исполнять свои обязанности УК)

Считаю, что такого рода информация будет полезна нам (как жителям) для понимания расходов и проведенных работ, "денежных потоков" (т.к. не понятно какие существуют подрядные организации проводящие работы - потому что если большая часть работ осуществляется ГБУ "Жилищник" (на примере дворов) - то может они и полностью будут осуществлять управление) и др. по нашим домам.

И скорее всего, такого рода одиночное заявление будет игнорироваться или с формальной отпиской. (проверено на других проблемах). Поэтому если кого заинтересовала данная информация буду очень признателен если Вы также запросите ее у нашей УК "Пик-Комфорт" - чем больше будет обращений, тем скорее можно будет получить такого рода отчет.

На что я опираюсь:
1) Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12179104/#ixzz3YdqSXwoV

п 3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации: .....
п 5. Управляющими организациями информация раскрывается путем:
5. г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
п 18. Предоставление информации по запросу, поступившему в электронной форме, осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом по адресу электронной почты потребителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.

2) ЗАКОН РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
3) 59-фз о порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации
4) Образец договора с УК (который по идее заключила ЖСК с Пик-комфортом). * к сожалению как сам оригинал выглядит не знаю
http://www.pik-comfort.ru/o-kompanii/ra … e_id=11322
из него меня заинтересовали следующие пункты:
п. 3.4.3.Требовать от Управляющей организации ежегодного предоставления отчета о выполнении настоящего Договора.
п. 3.1.28.Рассматривать предложения, заявления и жалобы Товарищества и/или Собственника, вести их учет, принимать меры, необходимые для устранения указанных в них недостатков в установленные сроки, вести учет устранения указанных недостатков. Не позднее 30 рабочих дней со дня получения письменного заявления информировать заявителя о принятом решении.
п. 3.1.29.Представлять Товариществу и/или Собственнику отчет о выполнении Договора за истекший календарный год в течение первого квартала, следующего за истекшим годом действия Договора.
п. 3.1.20.Предоставлять Товариществу и/или Собственнику или уполномоченным ими лицам по их запросам документацию, информацию и сведения, касающиеся управления многоквартирным домом, содержания и ремонта общего имущества.

Любым замечаниям/дополнения буду рад.

Попутно нашел такую занимательная вещь:
На сколько я понял, УК предлагает программы по энергосбережению, но якобы собственники отказались.. Интересно кому они и как предлагали.. И знали ли вообще эти собственники о таком мероприятии ;)
Показатели энергоэффективности 2013-2014 Москва
http://www.pik-comfort.ru/o-kompanii/ra … e_id=11491
Показатели энергоэффективности 2014-2015 Москва
http://www.pik-comfort.ru/o-kompanii/ra … e_id=11619

Отредактировано Pavel (2015-04-29 01:04:58)

2

http://www.gkx36.ru/98-kak-proverit-upr … zhkkh.html

3

RuRules написал(а):

http://www.gkx36.ru/98-kak-proverit-upr … zhkkh.html


Так и не понял к чему Вы дали ссылку...
Если насчет этого:
"Для начала запросите в управляющей компании документ, подтверждающий размер тарифов, указанных в квитанции, и перечень необходимых платежей. Если у вас возникают вопросы по поводу выставленных платежей, ЖКХ обязано вам внятно и доходчиво объяснить их появление.
Но это все в теории легко, а вот на практике многим плательщикам приходится отстаивать свои права в суде. Вы имеете право запросить отчет о проделанной работе вашей управляющей компании. В запросе обязательно должен быть указан год, месяц или квартал, по которому совершается отчет."

"Отчет управляющей компании должен содержать информацию о выполненных по дому работах, о доходах от граждан на ремонт и обслуживание, о расходах на данную область деятельности."

"Представим, что вы обнаружили утечку денег неизвестно куда, следуя из предоставленного вам отчета. В данном случае нужно написать жалобу в Государственную жилищную инспекцию и в Роспотребнадзор. Этими органами должна быть проведена проверка управляющих компаний. Если в ходе проверки будут обнаружены те или иные нарушения, к ЖКХ будут применены определенные санкции."

- То об этом сказал ранее... что был осуществлен запрос в УК для предоставления отчета.. но от туда "тишина"....

А вот если по:
"Если мы обнаружили утечку денег неизвестно куда, глядя в отчет, то ни жилищная инспекция, ни тем более Роспотребнадзор, нам не помощник! "
"Мы вносим платежи на получателя нашего ЖКХ, когда я потребовала в ЖКХ отчеты по платежам государству, они мне сказали что это их тайна которую они могут нам не предоставлять. "

то ВЫВОД: @"один в поле не воин" - и все это прекрасно понимают, поэтому и рассматривается вопрос коллективного (множественного) запроса данной информации.

4

Pavel написал(а):

И скорее всего, такого рода одиночное заявление будет игнорироваться или с формальной отпиской. (проверено на других проблемах). Поэтому если кого заинтересовала данная информация буду очень признателен если Вы также запросите ее у нашей УК "Пик-Комфорт" - чем больше будет обращений, тем скорее можно будет получить такого рода отчет.

Количество писем для ПИК-Комфорт, не существенное основание для ответа.
Письма зарегистрированы, номера входящие знаете ???

Pavel написал(а):

В свете последних событий, у меня как и у многих жильцов наших домов возникли ("накипели") вопросы к УК насчет качества оказываемых услуг и их стоимости.

Не только у вас, ПИК-Комфорт практически по многим строкам платежки обманывает, это отопление, содержание и ремонт жилого помещения...(не всех), по консьержу есть вопросы...

5

Pavel написал(а):

то ВЫВОД: @"один в поле не воин" - и все это прекрасно понимают, поэтому и рассматривается вопрос коллективного (множественного) запроса данной информации.

Как правило подавляющему большинству жителям МКД, увы все по барабану..., обращаются единицы, из них многие пасуют и далее не идут. Такая вот печальная действительность.

6

Pavel написал(а):

- То об этом сказал ранее... что был осуществлен запрос в УК для предоставления отчета.. но от туда "тишина"....

Что дальше предприняли ???

7

Pavel написал(а):

На сколько я понял, УК предлагает программы по энергосбережению, но якобы собственники отказались.. Интересно кому они и как предлагали.. И знали ли вообще эти собственники о таком мероприятии

Дома новые и пока соответствуют , не думаю, что стоит с этим заморачиваться, а вот с отоплением однозначно надо разбираться.
Ну и вы вопрос подняли на мой взгляд интересный, но очень трудоемкий, как то так

8

Документация по корпусам можно найти тут:
https://www.reformagkh.ru/myhouse/view/7577385 кор 1
https://www.reformagkh.ru/myhouse/view/7577396 кор 2
https://www.reformagkh.ru/myhouse/view/7577380 кор 3

Причем перечня выполненных работ нет для к1 и к3. только план

http://sh.uploads.ru/t/cwi8k.png
http://sh.uploads.ru/t/H8CY7.png
http://sg.uploads.ru/t/0ThfHн.png
http://sg.uploads.ru/t/uaStH.png
http://sh.uploads.ru/t/dIeQr.png

Зато нашел по 2му корпусу интересные вещи:
Обслуживание оборудования для чистки обуви - по мере необходимости - выполнено
должны были посадить около 10ка деревьев на три корпуса + 3 дерева от гаража
Мытье фасадов 349 кв м. - интересная процедура))
Укрепление лестничных указателей и других элементов визуальной информации- 152шт - к2
Укрепление лестничных указателей и других элементов визуальной информации - 192 в плане на к1

и везде Смена замков врезных -2 шт
=)

9

Юрий 160/1 написал(а):

Что дальше предприняли ???


Найдены алогичные запросы по фактам нарушения предоставления отчетов от УК (проверка через жил инспекцию).
По ПИК-комфорту проходила проверка в июле и августе - там типо нарушений нет (при этом изучаются два сайта http://www.pik-comfort.ru и reformagkh.ru/).
Хотя сотрудники уверяют, что вся инфа есть на pik-comfort.ru

Причем на сайте reformagkh.ru/ по к2 найден общий отчет по корпусам 1,2,3 и выполненные работы за 2014 по к2, при этом в карточках корпусов 1 и 3 такой инфы не нашел - возможно в рамках моего обращения и добавили....кто их теперь разберет...

10

Pavel написал(а):

Найдены алогичные запросы по фактам нарушения предоставления отчетов от УК (проверка через жил инспекцию).

Надо брать план выполненных работ и по каждому пункту пускай отчитываются конкретно, обращаться надо к управляющему службы эксплуатации №6 М.М. Шмытьков и к главному инженеру, у них приемные дни есть, прием ведут в 1 корпусе, да вы наверно знаете...
Если нет реакции..., то заявление в жилинспекцию, только в заявлении надо все конкретно указывать, каждый пункт, который не выполнен...

11

Pavel написал(а):

Причем на сайте reformagkh.ru/ по к2 найден общий отчет по корпусам 1,2,3 и выполненные работы за 2014 по к2, при этом в карточках корпусов 1 и 3 такой инфы не нашел - возможно в рамках моего обращения и добавили....кто их теперь разберет...

Вы не один обращаетесь в жилинспекцию, ПИК-Комфорт после проверок удаляет информацию или изменяет ее. Вообщем везде обманывает и с информацией и с платежами...

12

Павел, мне помогло обращение через сайт РосЖКХ (очистили лифт, покрасили дверь в родъезде). Там опишите, что вам не отвечают - и поставьте все галочки напротив госорганов (прокуратура, роспотребнадзор и прочее). И приложите сканы или скриншоты обращений.

13

ООО "ПИК-Комфорт" наконец обновил информацию по домам ЖК, смотрите и проверяйте - http://www.pik-comfort.ru/obsluzhivaemy … -anninskii
Выбираете свой дом, далее последние документы + архив

Отредактировано Юрий 160/1 (2015-10-21 12:42:09)

14

Юрий 160/1 написал(а):

ООО "ПИК-Комфорт" наконец обновил информацию по домам ЖК, смотрите и проверяйте - http://www.pik-comfort.ru/obsluzhivaemy … -anninskii
Выбираете свой дом, далее последние документы + архив

Отредактировано Юрий 160/1 (Вчера 12:42:09)


Проблема состоит в труднодоказуемости реального потребления коммунальных услуг гражданами.

15

Fyyf написал(а):

Проблема состоит в труднодоказуемости реального потребления коммунальных услуг гражданами.

Каких именно ?

16

Для информации, что в том числе должно быть... -

Управляющая компания заплатит крупный штраф за неполное раскрытие информации о деятельности.

30.10.2015
Суд оштрафовал на 250 тыс. рублей управляющую компанию ООО «УН ДЕЛЬТА-Москва» за нарушение лицензионных требований (по ч. 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ).

Управляющая компания не в полном объеме разместила информацию на собственном стенде, а именно:

- отсутствовал перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении компании,

- не было общей информации об этих многоквартирных домах (адрес, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома, информация о системах инженерно-технического обеспечения),

- отсутствовала информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также не представлены сведения о стоимости указанных работ (услуг),

- не полностью была раскрыта информация об оказываемых коммунальных услугах, поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) и о нормативах потребления коммунальных услуг,

- также не была представлена информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме.

Все эти недочеты являются нарушением жилищного законодательства, так как не соответствует Стандарту раскрытия информации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.

Инспекцией по результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 cт. 14.1.3 KoAП PФ  и направлен в суд.

По решению суда ООО «УН ДЕЛЬТА-Москва» должно заплатить штраф в размере 250 тыс. рублей.
http://mgi.mos.ru/presscenter/news/detail/2270498.html

17

Бухгалтер управляющей компании ЖКХ в Москве: Я знаю, почему управдом c зарплатой в 65 тысяч рублей ездит на «Бентли»
http://www.cnis.ru/?nid=2210

18

Приказ Минстроя России от 26.10.2015 N 761/пр
"Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40928.

Минстроем России утверждена форма акта приемки работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД

В акте отражается, в том числе, перечень оказанных услуг и выполненных работ в соответствии с Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, стоимость за единицу выполненной работы (оказанной услуги) по договору управления МКД или договору оказания услуг по содержанию и/или выполнению работ по ремонту общего имущества в МКД, сметная стоимость за единицу выполненной работы по договору подряда по выполнению работ по ремонту общего имущества в МКД.
http://www.consultant.ru/document/cons_ … ntent=body

19

С 16 февраля 2016 года вступает в силу Приказ Минстроя России от 26 октября 2015 г. N 761/пр,
http://www.consultant.ru/document/cons_ … ntent=body (или сообщение смотрите выше) которым утверждена форма акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Акт подписывается председателем Совета дома или уполномоченным собственником.
Если таковых в доме не будет - ни о каком подписании актов речи быть не может.
Выводы делать ВСЕМ...

20

В Москве увы, ООО "ПИК-Комфорт" День открытых дверей не проводит, а хотелось бы

25 марта пройдет День открытых дверей в УК «ПИК-Комфорт»
23 МАРТА 2017
Уважаемые жители!
Приглашаем Вас принять участие в Дне открытых дверей управляющей компании "ПИК-Комфорт", который пройдет 25 марта 2017 года с 10.00 до 15.00 ч.
Акция проводится ежегодно по инициативе Государственной Жилищной Инспекции Московской области.
ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ:
- задать интересующий вопрос специалистам управляющей компании и незамедлительно получить квалифицированный ответ;
- получить консультацию государственных жилищных инспекторов;
- оценить работу управляющей компании.
Место проведения:
г. Лобня, ул. Шадунца, д. 7
г. Люберцы, г. Люберцы, ул. Комсомольский пр-кт, д. 22
г. Мытищи, ул. Борисовка, д. 4
Подробная информация - на сайте Госжилинспекции МО gzhi.mosreg.ru или в офисе УК «ПИК-Комфорт» по телефону 8 (800) 505-89-89.

С заботой о Вас,
ООО «ПИК-Комфорт»
http://www.pik-comfort.ru/pressa/novost … ws_id=7058

21

Юрий 160/1 написал(а):

Акт подписывается председателем Совета дома или уполномоченным собственником.
Если таковых в доме не будет - ни о каком подписании актов речи быть не может.
Выводы делать ВСЕМ...

После многочисленных переговоров-разговором с ООО "ПИК-Комфорт", Совету МКД обещали что будут участвовать в подписании актов выполненных работ, посмотрим сдержат слово или опять обманут...

22

Методическое пособие по запросу документов на многоквартирный дом
Пособие для признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, а также привлечения виновных должностных лиц к установленной законом ответственности, в случае нарушения требований закона в сфере ЖКХ
http://www.dolewka.ru/article/metodiche … tirnyy-dom

23

Юрий 160/1 написал(а):

После многочисленных переговоров-разговором с ООО "ПИК-Комфорт", Совету МКД обещали что будут участвовать в подписании актов выполненных работ, посмотрим сдержат слово или опять обманут...

Как всегда ООО "ПИК-Комфорт" обманул жителей, акты выполненных работ так и не представлены, хотя Совет дома не однократно обращался...

24

Деятельность УК ➞ Что такое «баланс дома» и как предоставить его собственникам
Опубликовано 15 января 2018 года
https://roskvartal.ru/blog/01/15/chto-t … stvennikam

25

3 апреля 2018, 12:00 НОВОСТИ
УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ

Утверждены стандарты сервиса управляющих организаций

Современные стандарты сервиса управления многоквартирными домами, разработанные Минстроем России, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации.

Стандарты сервиса управляющих компаний вводят набор обязательных требований по качеству обслуживания потребителей и набору оказываемых услуг.

Так, новые стандарты совершенствуют порядок работы аварийно-диспетчерской службы. Ими определены конкретные сроки реагирования на поступившую заявку и устранения проблемы. Стандартом сервиса предъявляются требования и к сотрудникам аварийно-диспетчерской службы, они должны выходить на работу с удостоверениями, с одноразовыми бахилами, а их одежда должна иметь нашивку с указанием их ФИО.

Стандартами также предусмотрено размещение информационных стендов в каждом подъезде с данными о тарифах на жилищно-коммунальные услуги, правилах безопасного использования газа в быту, уведомления о предстоящих работах и другие сведения.

Эти и другие меры, отраженные в утвержденных стандартах, не только повысят эффективность контроля за деятельностью управляющих компаний, но и улучшат качество их работы, оперативность устранения неполадок и значительно усовершенствуют уровень взаимодействия с жителями.

«Повышение качества сервиса работы управляющих организаций ни при каких обстоятельствах не должно привести к повышению стоимости их услуг. Для недопущения необоснованного роста платежей за жилищные услуги мы также ввели обязанность управляющих организаций представлять собственникам расшифровку всех затрат на управление домом», - подчеркнул министр Михаил Мень.

По словам Андрея Чибиса, заместителя министра, главного государственного жилищного инспектора, в ближайшее время Минстрой России опубликует методические рекомендации по расчету платы за жилищно-коммунальные услуги, которую по предложенной методике будут утверждать органы местного самоуправления. Если плата за ЖКУ окажется выше установленной, то управляющая организация будет обосновывать перед собственниками необходимость этого превышения.
http://www.minstroyrf.ru/press/utverzhd … anizatsiy/

http://s9.uploads.ru/t/IEzJv.png

26

Вот только у Нас ПИК-Комфорт в подъездах выламывает перегоревшие микросхемы светодиодного освещения с датчиком движения и вставляет простой патрон, то есть лампы постоянно горят.
Вот и все энергосбережение МКД,, объясняют, что типа дорого производить замену данных ламп, хотя общее собрание собственников не принимало такого решения и не могло его принципе принять. Ходя оплата и идет из строки содержание..., тогда вообще не понятно...
Опять самоуправство ПИК-Комфорт !?

Мосжилинспекция напоминает управляющим организациям об энергосбережении

1 июня 2018, 10:57
Мосжилинспекция напоминает управляющим организациям о необходимости выполнения требований норм законодательства об энергосбережении в части разработки и доведения до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые можно проводить в многоквартирных домах.
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении…» определено, что лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирных домах (далее МКД) предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в МКД, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества в МКД города Москвы, реализация которого обеспечивается лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, утверждена Постановлением Правительства Москвы от 06.12.2011 № 574-ПП.

Уклонение управляющих организаций от выполнения требований норм законодательства об энергосбережении в части разработки и доведения до сведения собственников помещений в МКД предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению эффективности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9.16 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

https://www.mos.ru/news/item/41050073/

27

Юрий 160/1 написал(а):

Вот только у Нас ПИК-Комфорт в подъездах выламывает перегоревшие микросхемы светодиодного освещения с датчиком движения и вставляет простой патрон, то есть лампы постоянно горят.

Круто. Прийдет ГБУ "Жилищник...." и все восстановит.  :longtongue:  Вы кого лечить собрались?

28

Проект: управляющие компании будут нагляднее отчитываться перед жильцами и чаще возвращать деньги

04.07.2018
Проект: управляющие компании будут нагляднее отчитываться перед жильцами и чаще возвращать деньги
Рассмотрим ключевые поправки Минстроя.
Во-первых, планируют установить условия, когда собственникам жилья в МКД должны вернуть разницу между фактическими и предполагаемыми расходами на услуги, работы компании. Это нужно будет сделать, если:
- на ежегодном общем собрании собственники помещений возразили относительно отчета о выполнении договора управления;
- собрание вообще не провели.
Напомним, по ЖК РФ экономию, зафиксированную в отчете, необходимо вернуть, если она привела к ненадлежащему качеству оказанных услуг, выполненных работ. При этом есть оговорка: в договоре управления можно иначе распределить экономию.
Во-вторых, хотят обязать компании размещать отчет о выполнении договора управления одновременно:
- на досках объявлений в подъездах или в пределах земельного участка, на котором расположен МКД;
- информационных стендах в представительстве управляющей организации.
Сейчас компании представляют собственникам жилья отчет за предыдущий год в течение I квартала текущего года. Договор управления может предусматривать иное. Отчет нужно размещать также в ГИС ЖКХ.
В-третьих, появится список обязательных составляющих отчета. В него войдет вся информация из примерной формы отчета, а также расчет экономии.
Документ: Проект постановления Правительства РФ (публичное обсуждение завершается 11 июля 2018 года)
http://www.consultant.ru/document/Cons_ … 67881ba09/

29

Кузбасский пенсионер доказал, что коммунальные тарифы завышены и вернул из УК миллионные переплаты
Инструкция к применению

11.07.2018 в 08:55, просмотров: 7203
В доме по ул. Гайдара в Прокопьевске Владимир Павлов живет уже 43 года. Отработавший практически всю жизнь на руководящих должностях в Прокопьевскугле, сегодня он обычный пенсионер. Или почти обычный. Силами Павлова жильцам дома были возвращены больше 3 миллионов рублей переплат УК: в 2016 году – 887 000 рублей, в 2017 – 1 623 000, в 2018 – 745 000 рублей. Иски еще более чем на миллион рублей находятся в работе. Часть суммы управляющая компания вернула живыми деньгами, а часть – перерасчетом следующих коммунальных оплат. «Я сейчас не только не плачу за квартиру больше четырех тысяч рублей ежемесячно, но еще плюсом к этому по 500 рублей переплаты у меня уходит на следующий месяц. И так по всему дому, – признается домком. – Вы видели где-нибудь еще такие чудеса?» Признаемся честно – не видели, а потому заинтересовались и попросили Владимира Алексеевича рассказать подробнее, как ему удается побеждать спрут ЖКХ.

Кузбасский пенсионер доказал, что коммунальные тарифы завышены и вернул из УК миллионные переплаты
ВИРТУАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ

– Ко мне часто обращаются другие председатели домов с вопросом, с чего начать, – признается Владимир Павлов. – Для начала потребуйте у вашей управляющей компании годовой отчет за истекший год и прошедшие периоды. Этот отчет станет основой для вашей доказательной базы и поможет понять, что и в каких количествах было потрачено на ваш дом. УК должны размещать этот документ на ГИС ЖКХ и хранить в течение пяти лет. По нашему дому документ за 2015 год был составлен максимально подробно и логично. Но почему-то все предшествующие отчеты были удалены из сети. А с 2016 года отчеты уже нельзя назвать отчетами, потому что в них отсутствует всякая информация для финансового анализа. Они больше напоминают краткие справки по выполненным работам на полстранички. Если вы придете в управляющую компанию и официальным письмом запросите у них полный отчет, они будут тянуть 30 дней, а потом предложат вам зайти на сайт. На сайте вы ничего не найдете, придете снова в УК, напишете новое письмо и опять будете ждать месяц. И это может длиться бесконечно. Можно пожаловаться на управляшку в суд, но, если вы не председатель дома, нужно оплатить госпошлину, написать исковое заявление и потратить кучу времени. Я ходил, просил, требовал, обращался в суд и получил-таки эти отчеты по суду с подписями и печатями, потому что в скачанном с сайта документе нет ни логотипа, ни бланка, ни автоматического проставления даты скачивания, то есть к иску такой документ не приложишь. Что самое обидное – если вы просто скачиваете документ из интернета, находите нестыковку и обращаетесь с ней в УК, то через некоторое время можете обнаружить в электронном отчете исправление задним числом. Да, его подделка преследуется по закону. Но УК дешевле заплатить штраф (если вы еще сможете доказать факт подделки), чем компенсировать объемы ушедших по той или иной статье средств.

ДОГОНИТЕ ТАРИФНЫЕ ДЕНЬГИ

Следующий после получения годового отчета этап – работа с тарифами. Проанализировав каждый из 15 тарифов, изучив нормативные документы, внимательно прочитав договор управления домом, Владимир Алексеевич пришел к выводу, что стоимость услуг и ремонтных работ почти по всем пунктам завышена в разы без каких-либо обоснований.

«Возьмем, к примеру, такой простой пункт, как содержание дворовой территории, – поясняет домком. – По логике вещей, платить мы должны за столько квадратных метров, сколько убирают. А вот Горсовет считает, что оплата уборки дворовой территории напрямую зависит от общей площади дома. В прошлом году у нас был тариф 1,38. Они умножают его на площадь дома – 10 тысяч квадратных метров, а потом – на 12 месяцев. И по этим расчетам наш дом платит дворнику 231 тысячу рублей в год. А в договоре управления домом нашего УК «Жилищное хозяйство» читаем: подметать территорию дворник должен два раза в неделю и только по шесть квадратных метров у каждого подъезда. То есть 36 квадратных метров два раза в неделю. Не велика ли стоимость таких работ? Я поднял приказ Минстроя №139, где четко написано, что убирать территорию нужно не два раза в неделю, а ежедневно. И норма на одного дворника совсем не та, что пишут управляшки. В общем, мы посчитали, и получилось, что тарифы по этой графе оказались завышены в десять раз! То же самое с лестничными площадками. Я доказал, что тариф на содержание лестничной клетки должен составлять 0,34, а не 1, 43, как было у нас в 2017 году. Или вот еще одна емкая графа коммунального бюджета – электроэнергия на общедомовые нужды. Размер этих платежей зависит от площади общедомовых помещений, то есть лестничных площадок. В 2017 году УК к площади лестничных площадок добавила чердаки и подвалы и в три раза увеличила расчетную площадь. Только забыла, что освещение этих участков, а значит, и его оплата возможны только в том случае, если это предусматривают конструктивные особенности дома. В Прокопьевске таких домов нет. Но это не помешало коммунальщикам повысить тариф в три раза. И так по каждому пункту! Только по этой статье и только за 2017 год жители переплатили нашей УК более 12 миллионов рублей. Ребята, догоните деньги!»

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КАРМАН

Не менее интересной оказалась судьба денег, которые были перечислены жильцами дома на капитальный ремонт. С 2008 по 2014 год жители прокопьевского дома платили взнос на капремонт общего имущества в размере 1,5 руб. с каждого квадратного метра жилой площади. По бумагам этот ремонт проводился и деньги были освоены, а вот по факту его никто не увидел. Но домком доказал, что УК не была произведена замена лифта, а значит, куда-то ушли 520 тысяч рублей. Согласно документам, на данном доме проводился также капитальный ремонт кровли, на что было потрачено 634 тысячи рублей. Вместе с лифтами – это уже больше миллиона! УК за ремонт крыши отчиталась, акты выполненных работ подписала. А Владимир Алексеевич усомнился в том, что кровлю поменяли, и провел независимую техническую экспертизу, которая установила, что никаких работ на кровле не производилось с 1975 года! Возмущенный этими фактами, Павлов попытался возбудить уголовное дело против управляющей компании, но на свои неоднократные попытки получал отказ. Даже из прокуратуры, ответ которой, признаться, повеселил: «В удовлетворении вашей жалобы на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела <…> отказано, т.к. контроль за проведением ремонтных работ осуществлялся заказчиком ОО «УК «ЖХ» и государственной жилищной инспекцией. Акт приемки выполненных работ подписан после осмотра крыши. Нарушений не выявлено. Таким образом, факт хищения бюджетных средств и средств жильцов не установлен» – читаем в официальном документе. Интересно получается: сами работы «не выполнили», сами деньги присвоили, сами себя и проконтролировали. Совесть, конечно, лучший контролер, но ведь не в этом случае.

Мало того что деньги в больших объемах ушли мимо дома, они еще и перечислены были на странный счет. Каково же было удивление Владимира Павлова, когда он обнаружил, что все денежные средства перечисляются не в управляющую компанию и даже не на спецсчет, а в некое муниципальное казенное предприятие УЖКХ, единственный учредитель которого… городская администрация. Основанием для этого является некий договор поручения. «Наша годовая квартирная плата тихо поступает на счет, собственником которого является администрация города Прокопьевска, – поясняет Павлов. – Со всего города это ни много ни мало – 2,5 миллиарда рублей, что более чем в два раза превышает все налоговые выплаты. Мы так часто обвиняем управляющие компании во всех грехах, а получается, что основной массой денежных средств распоряжаются вовсе не они. УК и поставщики ресурсов получают лишь то, что осталось. И еще один важный штрих: по официальному заключению контрольно-счетной палаты г. Прокопьевска и контрольно-счетной палаты Кемеровской области, «движение средств квартирной платы, поступающих на счет, подконтрольный администрации г. Прокопьевска, никто и никогда не проверял». Представляете?!»

КРУГИ КОММУНАЛЬНОГО АДА

Однако выявить все эти кричащие нарушения – мало. Нужно основательно помучиться, чтобы их доказать и получить решение суда о возмещении понесенных жильцами убытков. «Если вы будете писать обращения по разным инстанциям, дело не сдвинется с мертвой точки, – рассказывает Владимир Алексеевич. – Сделать что-то можно, только подав документы в суд. Но прежде вам нужно должным образом подготовить документы. Для начала придется провести общее собрание собственников, избрать председателя, потому что председатель освобожден от госпошлины в суд, и выдать ему на этом собрании доверенность. Кроме того, пакет документов должен содержать: протокол собрания, повестку дня, текст доверенности председателя, обобщенное решение, реестр собственников, принявших участие в голосовании, реестр собственников, утвердивших текст доверенности, общий реестр собственников и т.д. С общим реестром собственников – отдельная история. Он должен содержать паспортные данные и свидетельства о собственности всех жильцов. А некоторые квартиры имеют по несколько собственников. Кто вам даст эту информацию в полном объеме? Конечно, если в доме 12 квартир, то проблем не возникнет. В нашем доме 162 квартиры! Можно, конечно, пойти в Росреестр, заплатить 200 руб. за каждую квартиру (или 32 тыс. за все квартиры в нашем доме) и получить всю нужную информацию. Но какой сумасшедший будет отдавать такие деньги из своего кармана? Вы же не пойдете по квартирам и не будете просить скинуться по 200 руб. Я получил эту информацию по своим старым каналам. А как быть тем, у кого нет такой возможности? Проблема!

Текст доверенности тоже должен быть оформлен по всем правилам. Если в нем будет недоставать хотя бы одной строчки, в суде вы услышите, что у вас нет полномочий, и уйдете восвояси. Далее – исковое заявление. У нас это шесть-семь листов печатного текста и более 20 обосновывающих документов по каждому пункту. Не можешь оформить иск сам – плати юристам. И это все – не обычная бюрократия, а продуманная схема, которая рассчитана на то, что пройдут от начала до конца этот путь единицы.

Но даже если вы добрались до суда, все только начнется. Вас ожидают бесконечные заседания (у меня их было 15). Вас будут оскорблять, выгонять, на вас будут кричать, вам будут угрожать. Почти любой нормальный человек рано или поздно скажет – да пропадите вы пропадом! Терпеть придется как минимум восемь месяцев, а то и больше. Но оно того стоит.

НИКТО НЕ ОТВЕЧАЕТ ЗА ДЕНЬГИ​

Когда нарушения выявлены и доказаны, хочется наказать виновного, чтобы больше не повадно было. Но оказалось, что это еще сложнее, чем стребовать свое. «Я пробую возбудить уголовное дело о хищении средств в особо крупных размерах, но выясняется, что никакие наши структуры не имеют отношения к деньгам жильцов и УК, – разводит руками Павлов. – Ни администрация области (я обошел всех замгубернаторов по ЖКХ), ни Следственный комитет, ни прокуратура не хотят признавать это преступлением. Глава города сообщил мне, что не имеет права вмешиваться в работу управляющих компаний.

Тогда кто имеет-то? ГЖИ Кемеровской области? На деле от них никакой помощи мы не дождались. И не только помощи, а даже обыкновенных ответов на запросы. Два года подряд я обращаюсь на личном приеме с заявлениями к руководителю ГЖИ по Кемеровской области госпоже Гайденко, передаю ей в руки по несколько заявлений под ее личную подпись и пока не получил ни одного ответа!»
Только вот почему приходится доказывать очевидное после того, как уже был произведен возврат незаконно присвоенных денег? Разве сам этот факт не является доказательством неправомерных деяний организации? Или это случайность такая: «Ой, и правда, положили чужое себе в карман, вот, заберите». Дому Павлова как особо беспокойному и весьма настойчивому незаконно взятое вроде как и вернули. А с остальных продолжают бессовестно тянуть деньги. Ведь с победой одного домкома в системе принципиально ничего не изменилось и, судя по всему, менять никто ничего не намерен. Да и защищать права жильцов, кроме отдельно взятого Павлова, пока никто не торопится. А жильцы? Что жильцы – они загнаны законодательством и управляющими компаниями в такой угол, что выбраться из него могут только такие, как Павлов. То есть единицы.

Только вот если система меняться не планирует, а виновные наказаны не будут, получается, домком обречен на постоянное хождение по мукам и бесконечное доказывание права на честные тарифы. Трагедия и абсурд современности.
http://www.mk-kuzbass.ru/economics/2018 … platy.html

Документы - http://o-gorod.net/news/352807/

Отредактировано Юрий 160/1 (2018-07-16 12:53:21)

30

Раскрытие информации в ЖКХ
Опубликовано: 17:05, 25 июня, 2018
Предлагаем вашему вниманию методический материал, который в простой и доступной форме знакомит собственника с наиболее эффективным поиском необходимой информации, которую должны размещать ТСЖ и УК на различных ресурсах в соответствии  с требованиями действующего законодательства.
Где искать сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг и порядке их оплаты; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд; о контролирующих органах (наименования, адреса и телефоны) и многое другое рассказывает  Председатель Правления НП «Воронежское Содружество ТСЖ,руководитель Воронежского городского Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Ольга Фролова:

Скачать брошюру - http://gkhkontrol.ru/2018/06/47344


Вы здесь » ЖК "Аннинский" » Управляющая компания » Отчет о выполненной работе УК и ее затраты